Николай Газеев показал &l < Артновости < Арт

Николай Газеев показал «Изумрудно-зеленое….»

5 Марта 2015 г., просмотров: 1613.

В музее искусств имени Кастеева открылась персональная выставка живописи Николая Газеева. Экспозиция включила в себя около 30 работ художника, объединенных названием «Изумрудно-зеленое…». И хотя цветовая доминанта, вынесенная в название выставки, не является превалирующей в творчестве Газеева, большая часть работ выполнена именно в этих тонах.

По словам художника, изумрудно-зеленый стал определяющим цветом в художественном ощущении Каспия, где Газеев побывал в 2009 году:

«У меня всегда от живой природы остаются цветовые ощущения. Я редко рисую с натуры, всегда по памяти, а в памяти остаются цвета, игра света и тени. Вот их я и рисую».   

Экспозиция тематически на две части. Помимо «изумрудно-зеленых» работ, на выставке представлены работы, выполненные художником в конце 90-х годов для выставки на Большом Алматинском озере. Картины выполнены в разных техниках письма. Если в ранних работах превалирует ровная мягкая манера с легко узнаваемым сюжетом, показывающая стремление художника максимально полно перенести многочисленные подробности пейзажа, то в поздних картинах преобладает экспрессия, первоначальный лик пейзажей угадывается с трудом, прячась за фактурой и цветом. 

«Мои работы сложно назвать пейзажами, зачастую от реальных пейзажей остается одна треть. Я долго выбираю сюжеты для своих картин, когда начинаю писать, не знаю, чем это закончится, но стараюсь изображать так, как чувствую. Конечно, мои картины далеки от пейзажей, с которых я их рисовал, но их вполне можно отнести к натурным вещам, потому что я не люблю умозрительных сюжетов», — поделился Газеев.

Немаловажную роль в плотной пастозной живописи Газеева играют краски и холсты. Художник щедро использует масляные краски «Ван Дик», «Лувр», «Марис» и мягкий итальянский холст. Холст в руках мастера становится не просто поверхностью для нанесения красок, но и полноправным участником сюжета картины: он прорезан по линии изображения, или смят, или идет волнами, родня картину с реальными пространствами, имеющими глубину и протяженность.

«Живая среда не бывает статичной, она всегда волнуется, идет разными планами. Вот я и решил показать это не только при помощи красок, но и используя холст», — прокомментировал Николай Газеев.

Интересны и названия, которые дал Газеев своим «каспийским» картинам. Изумрудно-зеленое», «Изумрудно-зеленое в полдень», «Изумрудно-зеленое отдельное, самостоятельное как форма» и «Время утренней волны, когда море и камни начинают расти» – порой они приобретают форму короткого рассказа, диалога автора с происходящим в его картинах. В такой же диалог вступают и цвета в его работах. Следуя за личностными ощущениями художника, цвета могут выстраиваться в ровную гармоничную палитру, а могут вступать в противоречие между собой, занимая противоположные поля и выступая в собственной цветовой особенности.

Выставка работ Николая Газеева «Изумрудно-зеленое» продлится до 31 марта, это седьмая персональная выставка художника. В экспозиции собраны картины из частной коллекции, фондов галереи «Тенгри-Умай» и музея имени Кастеева.

Николай Газеев увлекается рисованием с 9 лет, получил хорошее художественное образование в Алматы и Санкт-Петербурге, его работы хранятся в коллекции музея Зиммерли в США.
 
Отметим, что сегодня, 5 марта, в музее имени Кастеева открылась выставка «Национальные игры – наследие народа». На ней представлены работы выдающихся мастеров живописи и графического искусства Казахстана: Канафии Тельжанова, Евгения Сидоркина, Николая Гаева,  Альберта Гурьева, Салихитдина Айтбаева, Абдрашита Сыдыханова, Токболата Тогызбаева, Ерболата Тулепбаева, Оралбека Нуржумаева, Койшибека Мамакова и других, сделанные на тему спортивных конных игр казахов.

Выставка открылась под эгидой ЮНЕСКО, которая в 2015 году рассматривает возможность включения в список нематериального культурного наследия казахской конной игры көкпар. 
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий