«Спящую красавицу» < Артновости < Арт

«Спящую красавицу» в Алматы поставят в стиле старинного русского балета

25 Декабря 2014 г., изменено: 12 Января 2015 г., просмотров: 1950.

Самый популярный балетный спектакль, «Спящая красавица» Петра Чайковского, будет поставлен на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Премьера спектакля состоится уже в эти выходные, 27 и 28 декабря.

«Спящая красавица» является частью балетного «триптиха» Чайковского наряду с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком». Они считаются вершиной мировой балетной музыки.

По словам генерального директора ГАТОБ Аскара Бурибаева, далеко не все театры мира могут похвастать тем, что у них идут все балеты Чайковского.
 
««Спящая красавица» будет проходить в течение всего театрального сезона. Обычно в балете танец превалирует над музыкой, но в этих балетах Чайковского музыка по сложности и композиции не уступает оперным произведениям», — рассказал Аскар Бурибаев на пресс-конференции, посвященной премьере балета.
 
К постановке знаменитого балета были привлечены российские специалисты: балетмейстер Габриэла Комлева и постановщик Вячеслав Окунев. Оба мэтра российской балетной школы ставят в Алматы уже не первый спектакль. Так, предыдущей их совместной работой стала «Баядерка» Минкуса.

Для алматинской редакции «Спящей красавицы» Комлева и Окунев выбрали оригинальную хореографическую партитуру и стилистику старинного русского балета.
 
«Мы выбрали редакцию Константина Сергеева, она была сделана в 1946 году и наиболее близка той, что сделал Петипа в 1899 году. Балетный рисунок Сергееву передавали артисты русских императорских театров, танцевавших еще версию Петипа. Они показывали ему позы, движения, поэтому версия Сергеева считается одной из лучших, сохранившей традиции русского балета», — поделился Вячеслав Окунев.
 
Редакция Константина Сергеева была адаптирована под алматинскую балетную труппу. По словам Окунева, такие адаптации необходимы потому что классический балет постоянно развивается.

«Со времен Петипа классический балет сильно эволюционировал, особенно мужской танец. Во времена Петипа мужчины мало танцевали, у них были только поддержки и мимические сцены. Мужской танец стал развиваться только в начале 20 века. Сейчас в балете стало больше поз, движений, появилось больше технических возможностей. Поэтому очень сложно сравнивать балет 19 века и 21», — поделился Вячеслав Окунев.
 
Российского коллегу поддержала руководитель балета ГАТОБ Гульжан Туткибаева:

«Классику очень сложно танцевать. Наш балетмейстер Габриэла Комлева в свое время перетанцевала все партии в «Спящей Красавице», поэтому нам она передавала классический балетный текст, работать с которым современным танцовщикам очень непросто».
 
Классической версии балета соответствуют и декорации к спектаклю. На их изготовление ушло пять метров ткани, были сшито 200 костюмов, в изготовление которых использовались камни Сваровски.

«Мы готовили спектакль около полугода, он получился красивой фантазией на тему старинного балета», — резюмировал Окунев. 

Отметим, что первая постановка «Спящей красавицы» на сцене ГАТОБ была осуществлена в 1996 году, однако шла недолго.
 
Балет «Спящая красавица» был написан композитором Петром Чайковским на либретто Ивана Всеволжского и Мариуса Петипа в 1899 году и впервые представлен публике в 1890 году. 
Анна Дармодехина

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий