Правила общения для музыкантов < Стать звездой! < Арт-библиотека < Арт

Правила общения для музыкантов и журналистов

20 Мая 2010 г., просмотров: 1681.

Журналисты и музыкантыПравила выживания для музыканта

Правило 1: Все, что ты скажешь музыкальному журналисту — может быть обращено против тебя.

Правило 2:Музыкальный журналист — девяносто девять процентов из ста — пишет музыку, прозу или стихи, либо только начинает, но обязательно будет это делать в дальнейшем, и потому зачастую первичная цель его «профессии» — ваши технологии.

Правило 3: Журналист — циник. Музыкальный — вдвойне. Если он улыбнется на том месте, где тебе хотелось бы видеть грусть — это не по недомыслию: его тронула твоя попытка пустить ему слезу.

Правило 4: Никогда не ставь музыкальному журналисту слушать свои записи, если его мнение имеет для тебя значение. Если песня хорошая, он может не отреагировать так, как ты этого ждешь, и твой эрегированный знаменатель может утратить форму и вес. А если он скажет, что это гениально, появится повод ему поверить.

Правило 5: Не общайся с первым попавшимся журналистом. Собери списки страждущих изданий, выдели самое главное, с ним и работай. Заметку в крупной газете перепечатают все остальные. Периферийное издание прочтёт наборщик, а в электричках в него будут сплевывать семечки и воблу.

Правило 6: Отношения музыкантов с журналистами не амбивалентны: стоит журналиста один раз спустить с лестницы — он спустит тебя со всех остальных лестниц и будет поступательно опускать тебя всё ниже и ниже. Это может случиться настолько талантливо, что когда всё закончится — ты можешь пожалеть, что это закончилось.

Правило 7: Если ставишь музыкальному журналисту новую песню — не пытайся спрашивать мнение. В любом случае — услышишь ложь, потому что с первого раза музыкальный журналист не может ничего сказать — он привык мыслить таблоидами.

Правило 8: Никогда не дружи с музыкальными журналистами. Увидев вас вместе, завистники подумают, что все материалы о тебе выходят по дружбе; кто-то заподозрит гомосексуальную связь: и кто-то, однажды, обязательно сольёт ему на тебя свежесочинённый компромат. В любом случае дружбы не будет, если присутствует бездуховная взаимозависимость.

Правило 9: Не разрешай музыкальным журналистам себя подковыривать, хамить. Их много, а ты — один. Музыкальный журналист, в свою очередь, приходя к тебе, полагает, что он один, а таких как ты — полно. Если разрешить ему сесть тебе на голову, он расскажет всем, как он там на ней выкаблучивал. Не вздумай открыть журналисту душу. Наври ему с три короба. Засвети свою общественную пассионарность. Произведи на него контр-впечатление. Со временем выйдет много проходных заметок о тебе, на основе его баек.

Правило 10: Отношение музыкального журналиста к тебе не значит, ровным счетом, ничего. Не поведись на его карбамидное радушие. Общаться с тобой ему диктует корпоративный интерес. Он пришел к тебе только потому, что ему заплатили.

Правило 11: Во время интервью смотри в микрофон, а не в глаза журналистам. Обычно им пофиг: задав вопрос, они думают, о том, что съедят на обед, и их очередной вопрос, читаемый с блокнота, не будет связан с тем, о чем вы сейчас говорили.

Правило 12: Никогда не мотивируй журналиста написать о тебе. Пройдет время, ты поумнеешь, и тебе станет очень стыдно за этот шаг. Помнить об этом ты будешь всегда, и он тоже всегда будет помнить, и его друзья тоже. Если тебя публично похвалит Ростропович — всем станет «ясно», как это произошло.

Правило 13: Никогда не люби журналиста и не живи с ним. Когда вы расстанетесь, журналист напишет о тебе, какой ты неудачник и как все у тебя «покатилось». Сделает это в надежде, что так все и будет. И пока его не переедет трактор, тебя везде будет преследовать его запах.

Правило 14: Всегда охотно одалживай журналисту, но ни при каких обстоятельствах не проси у него взаймы. Если случится так, что ты позабудешь — он в любой момент может вспомнить про свои два рубля на страницах газет, потому что ему приятно осознавать, что такой человек как ты, однажды оказался в мимолётной зависимости от такого человека, как он. Искус это обнародовать побьет все ваши векселя.

Правило 15: Помни! Журналист — продавец фактуры. Она исчисляется в знаках. Знаки стоят денег. Деньги платит главред. Главреду нужна касса. Это не то, что ты чувствовал, о чем думал, что искал, что бы хотел… Фактура — это кто ты есть, к чему пришел, что нашел, с кем пил и чем блевал.

Правило 16: В разговоре с журналистом четко и односложно формулируй мысль, позиционируй себя сам. Старайся, как можно больше сделать за него. Старайся отвечать не формально и не односложно, пусть у него вырастают вопросы из твоих монологов. Пытливым читателям интересны не ваши ответы на поставленные вопросы, а ваша матчасть: как вы отвечаете, как реагируете, что несёте. Весомость конечного материала зависит только от вас.

Правило 17: Никогда не обманывай молодого журналиста в его ожиданиях. Дай ему все, о чем просит в нужном объеме. Не обижай его. Вырастет — уйдет в политику, станет главредом, разбогатеет, и когда ты совсем старый на паперти блюзы запоёшь — он вспомнит тебя и быть может бросит в футляр.

Правило 18: Ежели все же тебе удалось «выйти живым», тебя никто не обидел, статья получилась, и тебе все понравилось… если после встречи с музыкальным журналистом тебе хотелось бы встретить его еще и еще, и ты уже практически в дружбе с музыкальным журналистом… скорее всего, это журналист-обозреватель, аналитик, политолог, депутат Мосгордумы, временно переодетый музыкальным журналистом.
Либо программист… и тебя надули

11.11.2005, Алексей ВИШНЯ (ЗВУКИ РУ)

В продожении статьи:

Правила выживания для музыкального журналиста

Правило 1: Никогда не дружи с музыкантами.

Правило 2: Если ты такой идиот, что все же дружишь с музыкантами — не слушай их музыку и не смотри клипы.

Правило 3: Если тебя все же угораздило послушать музыку или посмотреть клип — постарайся воздержаться от оценок после прослушивания или просмотра, иначе после твоего вежливого «ээээ, ну да, это было неплохо…» тебе скажут с энтузиазмом:
- А давай ты напишешь это в рецензии?

Правило 4: Никогда не рецензируй пластинки знакомых музыкантов. Даже если пластинка объективно хороша, ты будешь постоянно задавать себе вопрос: «был ли я искренен и беспристрастен?». Ты потратишь на эти сомнения гораздо больше времени, нежели на написание рецензии.

Правило 5: Если ты написал что-то нелицеприятное для музыканта — не оправдывайся и не пытайся изменить написанное.

Правило 6: Когда ты идешь на концерт знакомого музыканта по его приглашению, не бери с собой никого. Иди один.

Правило 7: Предлагая музыкантам слушать чужую музыку у тебя в гостях, не ори после прослушивания «это гениально!».

Правило 8: Если ты гонишь джинсу, никогда не гони ее по дружбе.

Правило 9: Не позволяй музыкантам протащить в твое издание (или партнерское издание) свой пиар через третьих лиц. Не давай контактов и рекомендаций людей, в стойкости которых не уверен. Не звони редакторам с просьбой разместить «новость от хороших людей».

Правило 10: Не считай, что все музыканты — корыстные сволочи. Это не так. У всех своя работа. В любом случае, о представителях твоей профессии они думают еще хуже…

9.11.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

20 Мая 2010 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий