Курс выживания в шоу-бизнесе. < Стать звездой! < Арт-библиотека < Арт

Курс выживания в шоу-бизнесе. Для музыкантов

18 Мая 2010 г., просмотров: 1208.

Курс выживания для музыкантовИтак, Вас пригласили работать к «звезде» отечественного шоу-бизнеса.
Имея определенный опыт работы на данном поприще, хотелось бы поделиться им, чтобы вам не попасть в будущем в неприятные ситуации. Для этого следует выработать несложную модель поведения для себя.
На прослушивание лучше прийти подготовленным, опрятно одетым и вовремя.
Стоит внимательнейшим образом изучить творчество артиста, посмотреть видео в интернете (если такое имеется в наличии), тщательно снять все свои партии и лучше всего выписать их на ноты (чтобы ничего не перепутать)
Играть нужно все как можно ближе к оригиналу и похожим звуком, невзирая ни на что!
Кроме творчества, лучше всего поискать всевозможные материалы о Вашем будущем работодателе, чтобы составить для себя приблизительный психологический его портрет, можно навести справки в музыкальной «тусовке», многие музыканты работали — но доверять им все же не стоит на все сто процентов.
Вас приняли на работу, вы с честью прошли прослушивание и перед вами открывается гастрольный путь с массой концертов и переездов, гостиниц, ожиданий, самолетов и тд
Закон номер один гастрольной жизни — никогда не позволяйте себе выходить на сцену в состоянии алкогольного опьянения.
После концерта или в день артиста — делайте все что хотите!
Второе — не заводите в группе и с самим артистом дружеских отношений. Это не говорит о том, что нужно отделиться от коллектива.Будьте всегда доброжелательны и дружелюбны, поддержите любой разговор, будьте комфортным человеком в общении и не создавайте лишних проблем, в том числе и бытовых+ не стоит с пеной у рта отстаивать собственные убеждения, оставьте их при себе, никому они не интересны.
Учтите — незаменимых людей не существует!
Стоит понимать, что более молодые артисты не стараются дистанцироваться от музыкантов, им обычно нравится потусоваться после концерта с группой (т. к. на гастролях музыканты — самая адекватная для них компания). В целом молодые артисты гораздо более демократичны по отношению к музыкантам. Это касается и свободы в игре — нововведения в аранжировке обычно приветствуются (если они не слишком радикальные).
Основных минусов при работе с молодыми артистами два: музыкальная неопытность (а иногда и безграмотность) и невысокая оплата (обычно эти артисты ещё связаны своим первым контрактом с продюсером, который не очень любит платить).
Обратите внимание на то, какую сценическую одежду используют ваши коллеги, приобретите одежду в подобном стиле и возите ее с собой как сценический костюм, не позволяйте себе выходить на сцену в той одежде, в которой вы ехали в поезде! Имейте ввиду — обуви это тоже касается!
Исполняя из концерта в концерт одни и те же песни не переделывайте свои партии до неузнаваемости скуки ради, вы можете только их адаптировать под себя, если в концерте у вас есть соло — вот там и отрывайтесь по полной! Попробуйте понять, какой именно звук нравится вашему «шефу», не бойтесь обсуждать музыкальные вопросы в момент творческого поиска, предлагайте свои варианты звучания.
Имейте несколько инструментов для работы, чем шире ваша палитра звучания — тем ценнее вы будете как сотрудник и тем сложнее будет от вас отказаться. Следите за всеми техническими новинками, не бойтесь их использовать. Для работы на просторах нашей необъятной родины, имейте свой звук, возите с собой всевозможные преампы-примочки ,чтобы отдавать звукорежиссеру уже сформированный качественный звук. Не забывайте менять струны, от них тоже многое зависит. Ваш звук — ваша визитная карточка.
В каждом коллективе существует музыкальный руководитель, он же — доверенное лицо «звезды». В его обязанности входит следить за всем, что происходит в группе и докладывать все «наверх». Имейте ввиду — если вы хотите работать, вам необходимо иметь с ним ровные отношения.
Будьте пунктуальны! Не позволяйте себе опаздывать даже на несколько минут — это вам припомнят в самый неподходящий момент.
Относитесь к вашему участию в проекте как к работе, выполняйте ее очень качественно и безукоризненно. Не позволяйте себе ошибаться! Просто сдайте себя в аренду.
Никогда не делайте того, о чем вас не просят и помните — инициатива наказуема, срабатывает чисто армейский принцип. Иначе могут подумать, что вам больше всех надо или вы нацелились на место музыкального руководителя группы.
Избегайте в разговорах, даже самых доверительных, оценки кого либо или чего либо+не обсуждайте никого за спиной, информация распространяется моментально!
При переездах на поезде или в других видах транспорта имейте ввиду, что у каждого есть свои излюбленные места, которые негласно считаются незанимаемыми. Вообще к этому вопросу стоит подойти тщательно и селиться с теми членами группы, которые наиболее вам подходят по психологическому комфорту. Иначе можно попасть в компанию, где постоянно что-то вас не устраивает, но сделать с этим вы уже ничего не сможете. Раздражение будет копиться и обязательно найдет выход, не в самый лучший момент для вас.
При общем застолье знайте меру в выпивке. Особенно ,если «начальство» рядом. За столом стоит выбирать место подальше от артиста. Научитесь вовремя и незаметно покидать подобные посиделки, чтобы отдохнуть перед предстоящим концертом или переездом.
Насчет зарплаты отдельный разговор.
Так как в нашем шоу-бизнесе отсутствуют контрактная система, все финансовые отношения происходят только на словах между сторонами.
Попробуйте избежать «развода» на испытательный срок, необходимо четко и прямо назвать вашу стоимость за концерт, иначе можно очень долго ждать повышения и не дождаться. Стоит помнить о том, что работы в наше время больше не становится, но и совсем уж падать в цене не стоит, имейте уважение к себе.
В последнее время менеджмент артиста нашего шоу-бизнеса не практикует выплачивать постоянную заработную плату музыкантам, есть концерты — есть зарплата, нет концертов — сами понимаете!
Так что не бросайте играть в параллельных прожектах, это вам не повредит во всех смыслах, и играть не разучитесь и будете иметь альтернативный заработок.
Не стоит долго работать в одном и том же коллективе, меняйте артистов чаще(особенно «фанерных» ,совмещайте артистов, это заставит и работодателей быть внимательнее к обслуживающему персоналу и вам не позволит «закиснуть» и потерять интерес к жизни. Умело планируйте свое время — заведите себе ежедневник, чтобы ничего не упустить и не проспать на самолет или не перепутать площадки! Если вам предлагают новую работу — взвесьте все «за» и «против», попробуйте ее получить, отказаться всегда успеете.
Есть такая старая байка — «Хохлы сначала ищут работу, а потом уже учатся играть»
И последнее — если ваш телефон замолчал на месяц или больше — знайте, Вы уволены!

Ryba_LOW (Global Moderator)

http://www.basstream.ru

18 Мая 2010 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий