Книга — Карьера в музыкальной < Стать звездой! < Арт-библиотека < Арт

Книга — Карьера в музыкальной индустрии (Вадим Михайлов)

16 Мая 2010 г., просмотров: 1563.

Книга — Карьера в музыкальной индустрии (Вадим Михайлов)Давно уже проданная в бумажном издании, книга появилась наконец-то в электронном виде.

Книга поможет Вам, если вы музыкант, участник группы, имеете отношение к музыке и хотите расширить свой кругозор и понимание нюансов в музыкальном бизнесе.

Кто такой продюсер ?

Как выглядит музыкальная индустрия изнутри?

Что советуют известные музыканты в том или ином случае?

Как создать хит?

Почему большинство групп не добиваются успеха?

Какие особенности музыки для кинематографа?

Для чего группе директор и менеджер?

Что нужно лейблам?

Как пиарить группу?

Нужны ли скандалы в группе?

Для чего нужны информационные поводы?

Где искать спонсоров?

Нужны ли вам контракты?

Как музыкантам не дать себя обмануть?

Как делать концерты?

И ещё 1000 и 1 вопрос….

 

Вступление (из книги)

Карьера в музыке требует от человека гораздо больше, чем техническое мастерство и владение инструментом. В учебном заведении вас научат читать ноты, петь или играть на инструменте, сочинять музыку и делать аранжировки.

Но нигде не научат музыке как бизнесу. Тем более у нас в России. Поэтому наш шоу-бизнес такой корявый и убогий. Никто не умеет делать шоу-бизнес так, как мы не умеем. Каждый знает что-то о шоу-бизнесе, но никто не знает всё.

Музыкальная индустрия – это не обычная компания, где вы продвигаетесь снизу вверх, со ступеньки на ступеньку по служебной лестнице. Большинство людей приобретают здесь знания методом проб и ошибок.

На это уходит масса времени – кто-то начинает свой путь в музыке с молодости и всю жизнь играет по клубам и ресторанам. Кто-то, получив музыкальное образование, никогда больше не подходит к инструменту.

Однако, можно сделать карьеру в музыкальной индустрии, даже не будучи виртуозом или вообще музыкантом. Но в любом случае, талантам нужно помогать, иначе и они никого не пощадят!

Все советы, которые мы будем давать, проверены практикой. Но и они не являются истиной в последней инстанции. Мы всегда готовы выслушать и обсудить ваше мнение.

Выбор людей, которые будут иметь отношение к вам и вашей группе — это одно из самых важных решений, влияющих на вашу карьеру. Многие могут оказать бесплатную помощь – это ваши родители, жены-мужья, друзья, фаны и иногда совсем случайные люди.

Существуют различные взаимоотношения внутри группы. Но вне зависимости от типа этих отношений все группы сталкиваются с трудностями и проблемами.

Норман Кук (он же Fatboy Slim)-об идеальном музыканте:

«У него должны быть мозги Мартина Лютера Кинга, сообразительность Мохаммеда Али, пластика Принса и голос Эла Грина. Но если бы кто-нибудь вознамерился создать идеального музыканта по этим параметрам, скорее всего получилось бы всё наоборот. Рост Принса, голос Мартина Лютера Кинга и пластика Эла Грина. Нет в мире совершенства…»

Для того, чтобы вы могли понять, нужна Вам эта книга или нет, приведем здесь тезисы и оглавление.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ.

  • Бандология.
  • «Научная» классификация. Виды групп.
  • Общее соглашение.
  • Договор внутри группы. Кому и зачем он необходим. Какие вопросы нужно предусмотреть.
  • Единство индивидуальностей.
  • Личные амбиции каждого музыканта: как направить их на общее благо. Лидерство в группе. Репетиции, сочинение песен, выступления.
  • Что в имени моём?
  • Выбор названия группы. Примеры имён известных западных групп. Регистрация названия группы.
  • Защити своё имя.
  • Название группы—торговая марка вашего проекта. Где и как её защитить.
  • В поисках самого себя.
  • Приоритеты вашего музыкального проекта. Как их определить.
  • «Союз художников» как способ выживания.
  • Точки соприкосновения музыкального проекта и других видов искусств.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, УЧЕБНАЯ.

  • Ученье—свет.
  • Различные способы получения музыкальных знаний. Учебные заведения, частные уроки, мастер-классы, аудио- и видеошколы. Их достоинства и недостатки.
  • Самообразование.
  • Музыкальное самообразование: привычка и стимулы. Советы известных музыкантов.
  • Кавер-версии: за и против.
  • Кавер-версии — первый камень в фундаменте репертуара начинающей группы.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ТВОРЧЕСКАЯ.

  • Составляющие музыки.
  • Базовые основы аранжировки.
  • Хит-конструктор. Деталь №1.
  • Взаимосвязь текста и мелодии в песне. Особенности написания песен для англо- и русскоязычной аудитории.
  • Хит-конструктор. Деталь №2.
  • Сочинение песен как ремесло. Что делать, если нет вдохновения. Организации профессиональных авторов песен.
  • Облегчаем муки творчества.
  • Сочинение текста песни методом «шести шагов». Советы профессионалов.
  • Случайные связи: не то, о чём вы подумали.
  • Метод случайных чисел в применении к музыке.
  • Хит-конструктор. Ещё одна деталь.
  • Скрипки, духовые инструменты и гитары в вашей аранжировке.
  • Хит-конструктор. Деталь №4.
  • Советы профессиональных аранжировщиков.
  • Соавторство.
  • Уравнение со многими неизвестными. Соавторство: за и против. Где и как искать соавтора.
  • Психология записи.
  • Преодоление студийных стрессов и усталости, сохранение работоспособности.
  • Ваш первый альбом.
  • Где записываться. Как записываться. Продюсирование записи. Рабочий журнал. Оценка стоимости работы. Носители записи. Оформление обложки.
  • Сингл как альтернатива альбому.
  • Контракт на сингл с рекорд-лейблом. Авторские права и сроки.
  • Учимся у великих.
  • Советуют бывшие участники группы LedZeppelin.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. КТО ЕСТЬ WHO В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ.

  • A&R: хранители ворот.
  • Отдел подбора артистов и репертуара рекорд-лейбла. Что это такое, кому и зачем он нужен. Продюсер, менеджер и сессионные музыканты. Радио-диджей, дистрибьютор.
  • Структура рекорд-лейбла.
  • Продюсер.
  • Одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии. Как строить отношения между группой и продюсером.
  • Менеджер для продюсера или продюсер для менеджера.
  • Менеджмент и продюсирование: в чём разница.
  • Студийный музыкант как вымирающий вид.
  • Какими качествами должен обладать студийный (сессионный) музыкант.
  • Музыка, кино, деньги и слава.
  • Особенность музыки для кинематографа. Бюджеты кинофильмов и музыки к ним.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. DIY (ДЕЛАЙ ВСЁ САМ).

  • Демозапись.
  • Кому она предназначена. Особенности демозаписи для радио, лейблов, владельцев клубов и организаторов концертов. Технология записи в малобюджетной (домашней) студии. Сколько и каких песен включать в демозапись.
  • Графические материалы.
  • Состав графических материалов.
  • Сам себе дизайнер.
  • Почему графикой должен заниматься профессионал. Где и как найти дизайнера. Оформление обложки CD.
  • Профессиональная фотография группы.
  • Недостатки любительских фотографий. Что делает фотографию качественной и профессиональной. Западные расценки на профессиональные фотографии. «Стена позора» и «стена плача». Работа с профессиональным фотографом. Особенности съёмки в фотостудии, на природе и на концерте.
  • Биография группы.
  • Творческая биография и как её составить. Примерный план. Что необходимо обязательно подчеркнуть. Чего нельзя писать ни в коем случае.
  • Тексты песен в демонстрационных материалах.
  • Нужны ли они. Как их представить и чего следует избегать.
  • Как отправить демозапись.
  • Где и как найти нужных получателей вашей демозаписи. Какие материалы вложить в посылку.
  • Демозаписи: естественный отбор.
  • Почему большинство демозаписей оказывается в мусорной корзине. Основные ошибки при рассылке демозаписей.
  • Что нужно лейблам.
  • Представители российских и западных компаний рассказывают о том, в чём же заинтересованы фирмы грамзаписи.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. PRO-ДВИЖЕНИЕ.

  • Формулы успеха.
  • Советы создателя легендарного лейбла Motown Бери Горди.
  • Начало начал.
  • Бизнес план музыкального проекта. Его структура и содержание.
  • Маркетинг для музыкантов и сочувствующих.
  • Особенности маркетинговой политики крупных рекорд-лейблов. Маркетинг для независимых исполнителей.
  • Промоушн.
  • Продвижение проекта: возможные направления и конкретные шаги.
  • Текстовая информация.
  • Флаеры. Рекламные рассылки. Содержание и компоновка печатного текста.
  • «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет!»
  • Домашний (квартирный) концерт: особенности и организация. Достоинства и недостатки.
  • Концепция концерта.
  • Концерт в клубе и/или небольшом зале. Как выделиться среди нескольких выступающих групп. Ваш концертный репертуар. Поведение на сцене. Взаимодействие с публикой. Основные правила хорошего концертного выступления.
  • Анатомия концерта.
  • Организация концерта собственными силами. Поиск помещения. Условия аренды. Подбор групп. Инструменты и аппаратура. Звукорежиссёр. Охрана. Билеты. Афиши и реклама.
  • Знай своих фанов. Слушай своих фанов.
  • Исследования целевой аудитории на Западе. Три основные категории любой публики. Обратная связь с вашей аудиторией.
  • Что в имидже моём.
  • Имидж против музыки. Подход к созданию имиджа у западных исполнителей. Составные части имиджа. Распространённые заблуждения.
  • Свой сайт—своими силами.
  • Особенности аудитории пользователей Интернет. Продажи CD через Интернет. Составляющие сайта исполнителя. Чего следует избегать при создании сайта.
  • Под знаком .com
  • Особенности серверов для размещения ваших песен. Основные требования, записанные в контракте с ними. Технические требования к аудио- файлам и графическим материалам. Выплата денег, заработанных на продаже ваших mp3-файлов.
  • «Radio GA-GA».
  • Видеоклипы для телевидения и Интернета. Раскрутка на радио. Целевая аудитория радиостанции. Формирование плей-листа радиостанции. Форматы радиостанций. Подготовка ваших CD для отправки на радио.
  • Радио «Свободный Техас».
  • Некоммерческие и студенческие радиостанции Северной Америки. Их преимущества перед коммерческими станциями. Требования к песням, предназначенным для выпуска в эфир. Советы, которые помогут вам попасть в эфир. Интернет-радиостанции. Чего следует избегать при общении с радиостанциями.
  • Паблисити.
  • Искусство скандалов. Различия между паблисити и рекламой. Медиа-ресурсы: что поддерживает их существование.
  • PR. Паблик рилейшнс.
  • Связи с общественностью. Почему этим нужно заниматься. Почему этим должен заниматься один человек. Качества, необходимые для этого человека.
  • Пресс-релиз.
  • Что это такое. События, достойные пресс-релиза.
  • «У меня есть ответ. Не найдётся ли у вас вопроса?»
  • Интервью. Кто должен его давать. Особенности интервью для печатного издания, радио и телеканала. Часто задаваемые вопросы.
  • Век живи—век учись! А без спонсора—помрёшь.
  • Ваша публика—потенциальные покупатели. Подготовка к встрече с потенциальным спонсором. Как общаться с будущим спонсором. Где и как искать спонсоров.
  • Причины, по которым большинство групп не добивается успеха.
  • Общий список капканов, в которые попадает большинство начинающих исполнителей.
  • Медиа-тест.
  • 10 простых вопросов на знание того, как функционируют медиа-ресурсы.


ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ ИЗНУТРИ.

  • Менеджер, издатель и управление финансами.
  • Контракт с менеджером, его основные пункты. Издатель и контракт с ним. Распределение финансовых потоков.
  • Рекорд-лейблы: «индии» против «монстров».
  • Взаимодействие между крупными и мелкими фирмами грамзаписи. Особенности контрактов исполнителей с независимыми и крупными лейблами. Плюсы и минусы контрактов с независимыми и крупными лейблами.
  • «Несите ваши денежки…»
  • Как музыкантам не дать себя обмануть. Концертные выступления. Работа с промоутером. Регистрация ваших авторских прав.
  • В двух словах об авторских правах.
  • Российское и международное законодательство об охране авторских прав. Организации по защите авторских прав.
  • Музыкальная индустрия в цифрах.
  • Продажи музыки на физических носителях в разных странах мира. Наиболее ёмкие рынки аудиопродукции. Доходность в музыкальной индустрии.
  • Средний бюджет поп-альбома.
  • Расчёты затрат и прибыли от поп-рок-альбома на примере Германии.
  • Распространение альбома.
  • Кто такой дистрибьютор и его основные требования. Цена на CD. Выплаты создателям альбома. Раскрутка и реклама альбома для увеличения продаж.
  • Немного статистики.
  • Объём рынков различных музыкальных стилей в США и Европе.
  • Западная музыкальная индустрия.
  • Взгляд в новое тысячелетие. Основные тенденции. Интернет. Рынок услуг через мобильные телефоны.
16 Мая 2010 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий