Музыкантам — Как Найти Инвестора < Стать звездой! < Арт-библиотека < Арт

Музыкантам — Как Найти Инвестора для Выпуска Альбома

16 Мая 2010 г., просмотров: 1521.

Инвестиции в музыкуИнтернет Сервисы нового типа предоставляют новым музыкальным проектам возможность производить качественную студийную запись своих дебютных альбомов, получив инвестиции для этого, продавая свои акции.

Акции своего будущего, пока существущего лишь в демоверсии, альбома.

Кто же их покупает ?

Вновь появившиеся поклонники группы, прослушав их треки и песни на этом специальном сайте.

Если таких будет очень много, то вложив всего лишь 5 фунтов, они могут соединившись, не только поспособствовать “клёвой новой группе”, но и неплохо заработать впоследствии.

И это совсем не утопия, а реальный пример “раскрутки” по новому, в новом ключе и с вновь открывающимися широкими возможностями для действительно “перспективнозвучащих” музыкальных проектов.


Музыкальная индустрия пытается найти новые способы заработать. Падающие продажи и активизация интернет-пиратства заставляют музыкальные лейблы, бренды, магазины и корпорации пересматривать свой традиционный подход. Одновременно все боль?ее число музыкантов пытается добиться известности. В этих условиях работа компаний по выводу на рынок музыкальной промышленности новых имен становится еще более сложной, даже людям, которые весьма далеки от этого, сей факт становится очевидней с каждым днём всё больше и больше.

Однако интернет и его нынешние возможности, позволяет группам и музыкальным проектам (вспомним акцию Radiohead, хотя он уже в печенках сидит, конечно) контролировать свою узнаваемость в обществе, и сегодня поклонники тех или иных музыкантов могут с помощью нового музыкального “веб-два-ноль” сервиса вмешаться в процесс, купив их акции (!). Если группа действительно стоящая, то 5 — 10 фунтов — это неболь?ой риск для того, чтобы поддержать её и потом ещё и заработать на этом.

Акции музыкантов? Как это возможно? Теперь всё возможно! Ты можешь купить и стать владельцем и инвестором нового музыкального проекта, разделив успех новой звезды на музыкальном небосклоне. (или неудачу). Для этого просто нужно знать места — где это всё это реально и периодически уже происходит.

Музыкант Дэнни Бемроуз заподозрил очередной розыгрыш, когда услышал, что его группа выиграла 15 тысяч фунтов и теперь может записать альбом. «Мы все думали, что это просто шутка. Наши менеджеры просто рассмеялись и сказали нам забыть об этом и никогда больше не вспоминать», — рассказывает он.

Бемроуз не знал, что за несколько недель до этого известия клавишник их группы Нова разместил несколько произведений группы на сайте slicethepie.com., который дает возможность музыкантам выпустить свой профессиональный альбом, продавая всем желающим акции на будущие работы, давая возможность побыть им в ?куре продюсеров и инвесторов музыкальной индустрии.

И поклонники музыки, которых свел вместе интернет, решили профинансировать его группу Scars on 45.

«Даже когда мы выяснили, что сможем записать свой альбом, нам все равно было трудно в это поверить, — добавляет Дэнни. — Если бы мы знали, что это было настоящее деловое предложение, то провели бы рекламную кампанию. Мы только что приступили к записи».

В музыкальном бизнесе Slicethepie.com и Sellaband.com стали площадками, на которой группы могут продавать акции на свои произведения, если слу?атели посчитают возможным решить, что они того стоят.

«Наше время дает музыкантам интересные возможности, — признается глава компании звукозаписи Stephen Budd Management Стивен Бадд. — Никогда у музыкантов в руках не было такой власти. Сегодня у них куда болш?е возможностей, чтобы вывести свою деятельность на более высокий уровень. Ко мне обращались группы как с slicethepie, так и с sellaband. Но вопрос выбора всегда очень деликатный. Группа может лишиться независимости, так что тут все должно быть продумано».

Музыканты, которые используют ресурс sellaband (открывшую музыкальный магазин на amazon), стремятся получить 50 тысяч фунтов, чтобы создать свой первый альбом. Они выставляют несколько композиций, и фанаты или просто слушатели решают, кто получит деньги, подписываясь на акции исполнителя по 5 фунтов за штуку.

«Основная часть денег — около 17,5 тысячи фунтов — уходит на запись первого альбома. Мы находим нужных людей, которые записывают вашу музыку на нужном уровне, — рассказывает ветеран студии Sony BMG и директор Sellaband Иохан Восмейер. — Когда ваш альбом записан, фанаты получают копию, и вы становитесь участником дела. Вся прибыль делится поровну между музыкантами, фанатами и Sellaband».

Ресурс slicethepie, который базируется на территории Великобритании, предполагает несколько иной процесс. Сначала музыканты готовят информацию о себе и размещают ее на сайте, потом добавляют саунд-треки и выходят на так называемую арену. Когда на арене накапливается тысяча исполнителей, то обозреватели — их называют скаутами — получают от 5 до 25 пенсов за присвоение рейтинга произведениям.

«Люди зарабатывают, оценивая работу групп, — поясняет Бен Аллен из Shortwave Fade — группы, которая получила 15 тысяч фунтов на slicethepie. — Некоторые занимаются этим только в дневное время и за неделю зарабатывают несколько сотен фунтов. Голосование по песням проходит на анонимной основе. Скауты не знают, за кого они голосуют. Они выбирают музыку, а не группы».

Те исполнители, которые понравились скаутам, переходят на следующую ступень. Теперь любители музыки могут покупать их акции (так называемый проход за кулисы). Они дают слушателям право вступать в контакт с исполнителями и высказывать советы во время процесса записи песен. Если исполнители набирают желаемые 15 тысяч фунтов, они выпускают альбом, а slicethepie получает 2 фунта с каждой продажи.

«Мы — финансовый мотор музыкальной индустрии, — отмечает исполнительный директор Slicethepie Дэвид Куртье-Даттон. — Мы переводим финансирование отрасли на биржевую основу, чтобы люди могли разделить успех музыкального проекта, в том числе финансовую его сторону».

Продажа акций конкретных музыкальных проектов и исполнителей становится все более популярной.

Значит ли это, что вся музыка в один прекрасный день перейдет на предоплату?

«Это крайний случай, и я очень сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдет, — утверждает Куртье-Даттон. — Но сегодняшняя модель функционирования отрасли основана на деформированной экономической модели. Сегодня мы зарабатываем меньше денег. Только время покажет, является ли эта экономическая модель верной».

Но эта модель уже заставляет меняться гиганта звукозаписывающей индустрии EMI. Компания объявила о сокращении ?тата и обещала боль?е вкладывать в поиски новых талантов.

Если эта тенденция продолжится, можно ли считать, что группам боль?е не придется так много работать, чтобы финансировать себя?

«Жизнь покажет, — полагает Бадд. — Мы можем только предполагать, к чему это все приведет». Но профинансированная слушателями музыка останется, уверен Куртье-Даттон. “Сейчас высказывается много мнений, хорошо это или плохо, — добавляет он. — Служба подбора артистов и репертуара (A & R) доказала свою неэффективность. Надеюсь, что EMI знает, что делает, хотя может быть, что это не так. С одной стороны, у нас есть компании типа EMI, которые пытаются изменить отрасль. С другой стороны, есть мы. Когда все закончится, мы все можем оказаться в одной постели».

Идея финансирования фанатами музыкальных альбомов конечно же, не нова, она как говорится витала в воздухе (где то читал уже про футбольный вид такого вложения). Группа Marillion продавала альбомы слушателям, которые оплачивали их до того, как они были записаны. В интернете есть сайты, которые помогают музыкальным группам продавать свою музыку. Amiestreet.com, например, позволяет анонимным музыкантам продавать свои треки в онлайне. Но схемы с использованием продажи акций находят все больше сторонников. Sellaband проводит подписку на одного исполнителя в месяц.

Некоторые музыканты критикуют такую схему. Они говорят, что если исполнитель может самостоятельно привлечь достаточное количество слушателей, то им просто нет необходимости продавать акции на свои произведения.

«Это справедливое замечание, но большинство людей испытывает трудности с получением стартовых $50 тысяч, — возражает Восмейер. — К тому же сейчас становится модным получать по электронной почте письма от исполнителей. Одна старая британская группа хотела подписать слушателей на будущий концерт по случаю своего 30-летия. Или есть одна американская певица, которая записала пять альбомов с Warner. Сейчас ее юристы проводят последнюю проверку нашего контракта».

Похоже, музыка всё больше и больше становится новым объектом приложения венчурного капитала и всё чаще попадает под пристальное внимание новых сайтов и сервисов, предоставляющих неожиданные порой направления интернет активности.

The Daily Telegraph, UK, 2008

16 Мая 2010 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий