Венгерский киноклассик Бела < Новости кино < Новости и события

Венгерский киноклассик Бела Тарр собирается покинуть кинематограф

1 Июля 2011 г., просмотров: 1207.

Фото с сайта rian.ruВенгерский киноклассик Бела Тарр, чья ретроспектива проходит в рамках Московского международного кинофестиваля , подтвердил, что «Туринская лошадь», получившая «Серебряного медведя» на последней Берлинале, станет его последней картиной.

«Я занимаюсь этим 34 года. Я начал, когда мне было 22. Я сделал многое, и теперь у меня такое ощущение, что работа готова, все закончено и даже упаковано. По сути, кинорежиссер — отличная буржуазная работа, и я мог бы снять еще десяток фильмов. Но так работать я не хочу. В своей работе я постоянно что-то искал или с чем-то боролся, а если я просто стану снимать фильмы, это будут простые повторы, а я слишком уважаю свою публику и свою собственную работу, чтобы так поступать. Мне придется защищать свою работу от себя самого», — сказал Тарр.

«Я уже увидел все, что мог. Когда я путешествую по миру, меня постоянно преследует ощущение дежавю», — добавил он.

Режиссер заявил, что не видит никакого смысла придумывать истории или изобретать новые способы киноповествования, поскольку все мыслимые сюжеты, от братоубийства до инцеста и Холокоста, уже содержатся в Ветхом завете.

«Для меня снимать кино — это значит наблюдать за жизнью и стараться понять, как разыгрываются те же истории сегодня. С тонкими различиями, потому что, по счастью, все мы разные, у всех разные истории и разные традиции, разные способы переживать происходящее», — признается Тарр.

Он объяснил, что учить снимать кино абсолютно бесполезно.

«Когда я работаю со студентами, я прежде всего говорю им: не думайте о сценарии! Забудьте о сториборде! Просто присмотритесь к пейзажу и к людям, прислушайтесь к себе самим, покажите себя! Будьте свободны!», — рассказал режиссер.

«Сам я задаю простые вопросы, например, почему камера стоит там, а не в другом месте? Ведь где стоит камера — это главный вопрос, основное решение, которое должен принять режиссер. Это ведь моральный, этический вопрос — кто для вас важен, тот, кто говорит, или тот, кто слушает?», — продолжил он.

Тарр добавил, что всегда просит учеников тщательно взвешивать свои фильмы, потому что вместе с камерой режиссер берет на себя гигантскую ответственность.

«Для меня всегда были важны бедные, несчастные люди. Мы должны показывать их достоинство, защищать его. Ведь жизнь у каждого — лишь одна. И страшно важно, как она проходит», — заключил венгерский классик.

Источник: РИА-Новости

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий