Кого читать про музыку в русском < Музыкальный бизнес < Библиотека Импресарио < Импресарио

Кого читать про музыку в русском интернете

13 Июня 2011 г., просмотров: 1615.

Как известно, с музыкальной прессой в России все плохо, а будет еще хуже. Меж тем существует множество людей, которые по собственному желанию и абсолютно бескорыстно пишут про музыку в интернете. У некоторых из них это получается хорошо, а некоторые еще и целенаправленно разыскивают звуки, о которых больше никто по-русски не пишет. «Афиша» рассказывает о девяти хороших здешних музыкальных блогах и их авторах.

«Другой хип-хоп»

Другой хип-хопкто: По большей части «Другой хип-хоп» делается силами двух энтузиастов — зовут их Роман Воркута и Юрий Billybob. В теории блог принимает для публикации любые материалы — свои пять копеек добавить может кто угодно, но это случается редко.

о чем: «Другой хип-хоп» посвящен разнообразному независимому и немейнстимовому хип-хопу — далеко не только тому, который принято обзывать «абстрактным». Разумеется, в блоге пишут и про русский хип-хоп — именно отсюда, например, многие узнали про битмейкера РЖБ. Большую часть «Другого хип-хопа» занимают новости, но попадаются и полноценные рецензии, и интервью; у блога есть даже собственный подкаст. Авторы серьезно относятся к авторскому праву: вся музыка, что выкладывается на сайте, легально распространяется самими исполнителями или лейблами.

цитата: «Пока большинство русских рэперов внимательно разглядывало клипы своих зарубежных кумиров и старательно запоминало все движения, фишки и приемы, «Черная экономика» просто делала такой рэп, как хотела, без оглядок на каноны и устои. И на выходе получился тот самый продукт, что с полной уверенностью можно назвать настоящим, а не копией или пародией. Слушая песни — веришь каждому слову участников. Да, может, они и не совершали всех тех безумств, о которых читают, но прекрасно представляют, как это делается. А если это вечеринка — то они не будут вспоминать, как подобные действия описывают Людакрис или Пи Дидди, а расскажут, как мешали ред-булл с водкой, плясали странные танцы под «43 и Традицию» или разъезжали по городу под «РО и Касарика». Сами того не ожидая, «Экономисты» стали квинтэссенцией московского рэп-андеграунда, сумев в своих песнях (абсолютно, кстати, не ставя такой задачи) предельно точно отобразить быт рядового почитателя московского неформатного рэпа».

Роман Воркута, «Другой хип-хоп»

«Другой хип-хоп» получился как-то внезапно, когда в один прекрасный момент мы поняли, что никакой «конкуренции» в этой области нет. Трудно представить, но еще 3 года назад это действительно было так, хотя сейчас каждый школьник видит себя не меньше чем «главным редактором» — или, скажем, «битмейкером». И неважно, что зачастую весь немейнстримовый хип-хоп они величают загадочным словом «абстракт». Начиналось все без оглядки на какие-то виртуальные лавры, с целью вынести редкие джойнты за пределы любимого пиратского форума и делиться ими с добрыми людьми. Впрочем, сейчас принципы не поменялись — продолжаем предлагать хорошую музыку нашей аудитории. Позволю себе акцентировать внимание на «предлагать» — мы не пытаемся заставить кого-либо изменить собственным музыкальным вкусам и не преподносим собственные пристрастия в музыке как единственно верные. Ведь мы не привязаны к форматам журналистики или СМИ, нам не нужно предаваться аналитике или подыскивать псевдонаучные определения жанрам, и мы можем себе это позволить, хвала блогам. Вообще не представляем себя частью СМИ — надо ведь будет «соответствовать», менять формат, следить за хайпом и все к этому прилагающееся. Наверное, «Другой хип-хоп» обречен навсегда остаться любимейшим хобби, которое, кстати, сжирает практически все свободное от работы время. Понятно, что блог не является нашей основной деятельностью, не является рентабельным и заработать на нем невозможно».

Gimme5

Gimme5кто: Gimme5 — не столько блог, сколько полноценное творческое объединение: помимо писаний про музыку и интервью с музыкантами его участники еще занимаются тем, что устраивают вечеринки и делают собственный интернет-лейбл. Базируется Gimme5 в Красноярске, но география участников Сибирью далеко не ограничивается — есть даже контрибьюторы не из России.

о чем: В первую очередь Gimme5 сконцентрирован на новой электронике во всех возможных проявлениях (и что касается данной темы, это, пожалуй, самое информированное русскоязычное издание), но помимо нее авторы пишут еще про массу всего другого — есть, например, чудесная рубрика Dig It!, автор которой раскапывает всяческую странную и забытую старую музыку.

цитата: «Наши друзья из объединения RAD наконец-то выпустили дебютный, крайне неординарный альбом «Vtgnike». Заявленный в пресс-релизе (и доселе невиданный) жанр «noir juke» включает в себя, как можно догадаться из названия, два неразрывных компонента — и если от джука здесь остались ритмические структуры, темп в районе 160 ударов в минуту и карусельный вихрь перкуссий, то с нуаром все гораздо сложнее. Удивительно, но вкупе с сумасбродными танцевальными ритмами этот сотворенный из полутрэшовых семплов эмбиент (здесь вам и музыка Таривердиева в открывающем треке, и обрезки вокала Алиевой, Орбакайте, Джорджа Майкла) звучит настолько хорошо, что заставляет начисто забыть о своем происхождении!»

 

 

 

Станислав, Gimme5

«Все выросло из нашей интернет-шайки, которая образовалась на просторах рунета — мы общались во всех этих социальных сетях и форумах, а потом захотелось банально организовать свой «угол». Поначалу мы с ребятами думали, что блог станет таким «местом для друзей» — этаким клубом по интересам. В итоге вышло несколько иначе в плане масштабов — очень, надо сказать, неожиданно. Большинство авторов имеют прямое отношение к журналистике и филологии, есть и практикующие журналисты, и молодые преподаватели-лингвисты; в общем тех, кому есть что сказать, — хватает. Главный принцип: писать только про ту музыку, которая нравится самому автору. Безо всех этих идиотских разгромных «рецензий» и прочих «прелестей» современной русской блогосферы. На роль каких-то могущественных критиков мы не претендуем и никогда не претендовали, просто выражаем свои мысли тем или иным способом. Еще один принцип — эклектичность. Мы все слушаем очень много самой разной музыки, поэтому писать о каком-то определенном направлении как-то тяжеловато. У нас и на вечеринках можно услышать ну практически все — от фанка и краутрока до Афекса Твина, модной сегодня бас-музыки и всякой забавной танцевальной электроники вроде джука. Ситуация в российской журналистике в целом и музыкальной блогосфере в частности вполне соответствует духу времени. Информации, контента становится все больше, а свободного времени у людей все меньше — причем скорее даже не времени, а желания это время на что-то дельное (необязательно музыку) потратить. Поэтому в последнее время все стремятся, как говорит один из наших парней, к «формату твиттера», а главная задача большинства сегодняшних блогов — не продемонстрировать потенциальному читателю свое мнение или разобраться в сути вопроса, а просто написать о чем-то быстрее всех, чтобы получить свои 15 минут славы. Идет заметное упрощение всего и вся, а поэтому почти весь генерирующийся современными медиа контент очень поверхностен и из-за этого выглядит жалко. С печатными СМИ дело получше обстоит, но здесь тоже есть своя проблема — грубо говоря, вместо того чтобы тратить время на детальный страничный хотя бы обзор пластинки-фильма-книги или подготовку еще более обширного материала, большинство профессиональных журналистов предпочтет накидать 10–15 маленьких новостей, потому что за них они заработают в разы больше денег. Идейных журналистов становится все меньше, да и те в последнее время очень часто не вникают в суть вопроса — и поэтому пресса пестрит ляпами. В «Афише» вашей такое тоже бывает. Не хватает глубины и любви к рассматриваемым объектам. Блоги могут помочь лишь тем, что в некоторых из них сохранился как раз тот самый альтруистический дух, которого профессиональным медиа не хватает. На Западе такого почти нет, если брать те же музыкальные порталы, то большинством из них рулят грамотнейшие редакторы, которые не позволят своему детищу скатиться в «твиттерную» яму».

Old Ship Bar

Old Ship Barкто: Old Ship Bar — персональный сайт с рецензиями человека по имени Сергей Жилкин, скрывающегося под игровым псевдонимом Серхио Жилхес. Как правило, первым делом тут бросается в глаза стиль — крайне остроумный, напористый и нередко обидный для музыкантов и их поклонников (взгляните хотя бы на цитату); важнее, однако, что у Жилкина очень точный слух на разнообразную нерусскую поп-музыку, фанк, соул и прочие жанры, пишущих специалистов по которым в России отчаянно не хватает. Кроме того, на сайте довольно активно функционирует читательское комьюнити — и даже устраиваются еженедельные сеансы совместного прослушивания и обсуждения выбранной одним из пользователей пластинки.

о чем: Old Ship Bar функционирует, как сайты разных западных критиков старой школы: один автор и единственный формат — рецензии. Жилкин ловко балансирует между старой и новой музыкой, обозревая примерно в равной степени и то и другое; при этом, берясь за старые группы, автор Old Ship Bar нередко старается мыслить дискографиями: на сайте можно найти рецензии на все альбомы, например, Blur или Led Zeppelin.

цитата: «В древней Греции, если актер плохо играл, его убивали. Музыкантов, я полагаю, тоже. Увы, последнее убийство на подобной почве было давно — в 1980 году, когда Марку Чэпмену не понравилась новая пластинка Леннона «Double Fantasy», и он подумал: «Ну, Джон, что за слюни? И эти сладкие бас-линии, что за попса? Это ты-то герой рабочего класса после такого? Да убей себя!.. Впрочем, вряд ли ты умеешь читать мои мысли. Вот блин! Как же быть?» Трагичная история, но только посмотрите, как это подстегнуло остальных битлов — они стали бояться за собственную шкуру и перестали гнать лажу: Маккартни выпустил весь из себя экспериментальный альбом с хитом «Coming Up», Харрисон — синтезаторный «Somewhere in England», а Ринго надолго завязал со своей дурной привычкой записывать альбомы (кстати, интересный факт про Ринго: он подписал так много пластинок своим фанатам, что теперь больше всего ценятся те, что без автографа)».


Сергей Жилкин, Old Ship Bar

«Old Ship Bar был одним из последних мест, которые начинали обозревать музыку с «Битлз». В конце 1990-х — начале 2000-х была целая волна англоязычных сайтов, расплодившихся вокруг Георгия Старостина и Марка Приндла, которые считали своим долгом начать рассказ с динозавров — «Роллинг Стоунз», Боба Дилана и «Пинк Флойд». «Рамоунс» и «Стоун Роузес» — уже признак невероятно изысканного вкуса. Эта модель вскоре была заменена блогами, писавшими обо всем подряд без энциклопедической структуры, но в Old Ship Bar до сих пор осталась мода обозревать дискографии: Айзек Хэйес, Ли Хейзлвуд, Стив Харли — эти люди заслужили внимание к своим даже не хитовым пластинкам. В свободное от досуга время я начальник отдела программного обеспечения в не очень большой коммерческой организации, занимающейся защитой информации. Про мой сайт там никто не знает, за глаза считают, что я слушаю «стремную музыку» на основании того, что идет из колонок («Че слушаешь, Серега?» — «OOIOO»), но в целом в их сознании я и музыка — это где-то близко. Как следствие, часто обращаются по вопросу выбора сабвуфера в машину. Сайтом я продолжаю заниматься из-за очень тесной, но крайне лояльной и дружной компании, с которой мы занимаемся совместным прослушиванием пластинок в гостевой и которую я не могу представить ни в одном другом месте. Также порой процесс написания обзоров толкает меня на локальные открытия того, как функционирует весь этот большой механизм музыки, таланта и коммерции. Сами понимаете, вы не можете придумать сотню шуток про говно и педиков, не наткнувшись случайно на умную зрелую мысль по пути. Это чистая теория больших чисел, и это то, что случается на Old Ship Bar. По поводу музыкальных СМИ могу сказать, что в плане современной музыки в целом все хорошо. Все поделено на ниши: аналитические издания, скучные издания и издания, которые хвалят новый альбом Ринго Старра. Лично мне не хватает конкуренции в каждой такой нише, в частности — в своей. Также я не знаю ни одного русского архивного сайта, исследующего затененное хитами музыкальное наследие предыдущих эпох, как это делают ребята из Numero Group. Если защищу диссертацию и не пойду в армию, обязательно сделаю такой. Если что — идея принадлежит мне. Идея защищать диссертацию и не ходить в армию, я имею в виду».

Opium Mass

Opium Massкто: Журналист и меломан Олег Соболев, человек исключительной эрудиции, успевший переработать, кажется, во всех русскоязычных музыкальных изданиях.

о чем: Планировалось, что Opium Mass будет блогом о забытой и пропущенной музыке, но пока что получается как бы обо всем подряд — тут можно с одинаковой вероятностью наткнуться и на описание сборника тайского гаражного рока, и на большой пост про Скота Уокера. Соболев пишет нерегулярно, но основательно: одна из последних записей в блоге, например — грандиозный пост про конголезского музыканта Франко, такого не прочтешь на русском больше нигде.

цитата: «На «Night Dolls with Hairspray» Ферраро переносит эстетику «On Air» в песенный формат — и получается у него это так, что всем, кто до сих пор играет психоделик-поп, надо слушать и учиться. Как он звучит? Представьте себе, что очень плохой гитарной группе псилоцибиновых наркоманов с карликом в качестве вокалиста предложили переиграть саундтрек к позабытой американской восьмидесятнической комедии про старшеклассников, записали все это на четыре дорожки, а потом грубо порезали полученный результат на кусочки и собрали заново. Сквозь шум зашкаливающих частот прорываются божественные попсовые мелодии, похожие разом на The Cars, Simple Minds и The Psychedelic Furs и иногда прерывающиеся несистематизированным набором звуков, а поет при этом очень агрессивный восьмиклашка. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно».

 

 

 

Олег Соболев, Opium Mass

«Изначально Opium Mass (название, если кого-то это интересует, взято из открытой на случайном моменте «Исповеди англичанина, употреблявшего опиум» де Квинси) должен был быть бодро обновляющимся блогом о разной странной и невоспетой музыке — как новой, так и старой, — с какими-то редкими комментариями на злобу дня (вроде текста о последнем Канье Уэсте, от которого я с большим удовольствием сейчас, всей душой этот альбом полюбив, откажусь). Выдерживать ритм мне сначала удавалось, но потом появилась проблема. Тема такая: либо меня в скором времени заберут в армию, либо я сумею от нее отмазаться. Если случится первое — то год меня будет не слышно и не видно; если второе — то блог переедет на другую платформу и окончательно перейдет в режим больших текстов об артистах и пластинках, о которых по-русски никто не сказал или не говорит. Бессмысленно браться за дело, если насчет дела нет определенности. Я недавно понял, что сейчас, когда от любой музыки на свете человека отделяет два клика, нет смысла, на мой взгляд, рассказывать о том, как она звучит — можно просто вставить песню в тело текста, и все будет понятно. Момент описания самой музыки я буду стараться минимизировать, а больше писать про контекст, пытаться рассказать, почему, для кого и как она делалась, какой в ней вообще смысл и почему ее нужно слушать. На мой взгляд, это на данный момент и есть платоновский идеал интернет-музжурналистики. Ему, по-моему, из русских блогеров мало кто следует, но это не означает, что мне не нравится то, что они делают. То, что открываются все новые и новые русскоязычные блоги о музыке меня очень радует. Вася Зоркий из «19:84» как-то написал в фейсбуке, что для всех музжурналистов в аду будет приготовлена специальная печь, а для музблогеров — костер у входа; так что, чем больше — тем лучше, вместе гореть веселее».

Big Echo

Big Echoкто: Big Echo в одиночку делает человек из Новосибирска по имени Дмитрий Веснин. Блог вырос из его ЖЖ, помимо него Веснин вместе с двумя товарищами делает pdf-журнал «Misc.»

о чем: По большей части новостной блог о разнообразной отечественной и зарубежной новой музыке, по содержанию — где-то между Pitchfork и Some Kind of Awesome с особенным акцентом на коренную американу в ее новейшей версии и вообще на музыку, главной характеристикой которой является красота. Big Echo примечателен эксклюзивами — многие новости тут объявляются раньше, чем в западных блогах, иногда молодые западные музыканты дают Веснину интервью или составляют плейлисты.

цитата: «Недавно подписавшийся на лейбл 4AD Zomby выпускает дебютный альбом «Dedication» 11 июля 2011 года. Один из самых талантливых и одновременно трудноуловимых продюсеров, за последние пять лет он показывал в своих треках и угрозу, и чистую меланхолию, доказывая свою способность приложить руку к самым разным атмосферам. Эти качества были продемонстрированы на дебютной записи «Where Were U in ’92?», подарившей музыканту статус подпольного героя. Первый сингл «Natalia’s Song» уже появился в каталоге Rough Trade, правда с незначительной опечаткой в заголовке, но для их сайта это уже становится обычным делом. В общем, как сказала кусающая локти Ирина Дубцова, «любите, цените и берегите друг друга!»

 

 

 

Дмитрий Веснин, Big Echo

«Big Echo начался как самостоятельный блог в январе 2011-го и, по сути, является продолжением ЖЖ, который почти год велся в музыкальном формате. Как и положено на платформе LiveJournal, я в первую очередь занимался этим для себя, документируя прослушанную музыку и выделяя особенно понравившиеся композиции. Когда среди читателей стали появляться люди, которых я не знаю лично, появилась новая эмоциональная отдача, на которой, по сути, и держится весь блог. Отдельный, не менее интересный процесс — общение с музыкантами и лейблами, редкий доступ к проморелизам и возможность получить ответы от молодых музыкантов. Конечно, это не основное занятие и ни в коем случае не способ заработать — это хобби, держащееся в стороне от учебы и работы инженером технической поддержки. Увлечение IT-сферой и связанная с этим работа помогли решить какие-то базовые вопросы с хостингом, движком и оформлением. Иногда то, что приходится делать все одному, напрягает, но пока не нашел товарища, с которым можно разделить этот тематический блог. Если смотреть с моей стороны, то основная проблема русских музыкальных блогов — невозможность создать хайп как таковой. И дело не только в отсутствии должных промогрупп, которые бы не боялись отправлять какие-то материалы на рецензии в блоги — очень важно и отношение самих музыкантов. Пока взаимодействие происходит скорее на уровне «эксклюзивов» и личных договоренностей. Хотя я уверен, что при правильном подходе к вопросу появится смысл публиковать даже карты российских гастрольных туров. К сожалению, я практически не имею отношения к российской музыкальной журналистике, и для меня Big Echo остается хобби и небольшой площадкой, где я могу посоветовать какие-то записи и новые имена. Я был бы рад присоединиться к какой-нибудь команде или писать в редакции, но из-за отсутствия журналистского образования совершенно не представляю себе этот процесс».

Showbizuasya

Showbizuasyaкто: Казанец Булат Латыпов, фантасмагорически владеющий слогом. В Showbizuasya бросается в глаза отсутствие заглавных букв — но с тем, как пишет автор блога, эта возмутительная деталь сочетается прекрасно.

о чем: Диковинный и ужасно смешной блог о русской эстраде и попсе, старой и новой. Главное у Латыпова — очень человеческое отношение к материалу. Он, конечно, смеется, но в Showbizuasya все время сквозит правильное ощущение, что наше поп-наследние — не снисходительное «тоже музыка», а самая настоящая музыка, не требующая оправданий.

цитата: «Это потом будет кажущийся курьезным брак с Натальей Сенчуковой и засасывающая, выматывающая рутина супружества в сытых нулевых. И песня «Фонарики» на музыку идола советских женщин 1980-х Александра Барыкина в качестве апофеоза беспочвенности. А в начале 1990-х у ребят из Долгопрудного полна жопа огурцов и налицо дичайший энтузиазм. С иронической фолк-бандой «Дюна» мало кто из российских исполнителей мог тогда на равных соперничать в неопалимом хтоническом жаре молодой, ядреной любви к родине и тонком понимании ее потребностей. На их дебютном альбоме одна из песен называлась «Русский народ». И если хорошенько поразмыслить, то более близкого к народу музыкального ансамбля в России не было — ни тогда, ни сейчас. Что и говорить, ведь первого вокалиста «Дюны» звали Андреем Рублевым».

 

 

 

Булат Латыпов, Showbizuasya

«Идея создания блога Showbizuasya пришла неожиданно и на ровном месте. Томным казанским вечером я пересматривал клипы группы «Винтаж» и обнаружил, что о поразившей меня песне «Роман» в хипстерском пуле СМИ так никто и не написал. Я посетовал в твиттере на отсутствие внятного блога, посвященного новинкам российской поп-музыки, и тут же получил ответ: «Так давай сделаем сами!» Флюсодобная односторонность большинства музыкальных ресурсов, которые сейчас читает молодежь, не могла не спровоцировать появление Showbizuasya. У попсы ведь нет своих летописцев, своих Боянов — это неподнятая целина. А я в музыкальной школе как раз на баяне шпарил. Совпадение? Впрочем, великой цели привлечь внимание общественности к российской попсе я не ставил. Даже в лучшие дни на блог заходит не более 200 человек, а среди запросов попадаются «убийство в зарослях укропа» и «на восьмом этаже пати неглиже песня». Прокрустово ложе, в котором находится «Уася», укладывается ровнехонько между песней «Нежность» проекта Machete и клипами Кати Самбуки. Первое для нас слишком приторно, у второго мемоемкость зашкаливает. Наш ориентир — Константин Меладзе и Алексей Романов. И я не удивлюсь, если лет через двадцать на манер анекдота про Пугачеву и Брежнева россияне будут говорить, что Путин — это политический деятель эпохи Константина Меладзе. Когда я мчусь по залитой весенним солнцем дороге, меня в равной степени прет как от песен Джулиана Касабланкаса, так и от «Угонщицы» Ирины Аллегровой. По степени воздействия я не вижу никакой разницы. Как говорил один из гостей «Уаси» Дмитрий Коршунов, «Фил Коллинз и Стас Михайлов — это явления одного порядка». Да и чем, по большому счету, отличаются The Shangri-Las от «Балаган Лимитед»?

XO Music

XO Musicкто: Четыре московских студента-журналиста: трое учатся в МГУ, один — в Высшей школе экономики.

о чем: XO Music начался несколько лет назад в ЖЖ: тогда он был озаглавлен «Музыка хорошей выдержки», а главным правилом было не писать о музыке, с выхода которой не прошло шести лет. Теперь блог переехал на Wordpress, от противоречивого правила отказался, но серьезность подхода осталась. В XO Music пишут вроде как обо всем подряд, без временных и жанровых рамок (хотя один из авторов выражал мнение, что они пишут о том, «о чем по-русски еще никто не писал»), но определенная вкусовщина присутствует: можно быть уверенным, например, что в XO Music не напишут про новый альбом Леди Гаги.

цитата: «Однажды в искренности моей любви к фолку меня заставила сомневаться прогулка по подмосковному лесу. Настоящий лес, назло романтическим представлениям о нем и мутным воспоминаниям из детства, оказался тревожным, монотонным и заполненным паутиной и комарами. Наугад попытавшись вызвать воспоминания о том, труднопроходимом, лесу во время прослушивания «All Leaves Are Gone» Жозефин Фостер, я попал точно в цель: ощущение мягкой, вязкой земли под ногами, запах компоста и листвы, от которого кружится голова, тревога оттого, что ты попал в чуждую тебе среду, — все это воплотилось в звучании этого альбома».

 

 

 

Евгений Смирнов, XO Music

«Первая версия блога появилась еще в 2007 году: мы с друзьями тогда поняли, что есть куча блогов, которые пишут про современную музыку, а про старую не пишет почти никто. Изначально это было сообщество в ЖЖ, в котором было всего одно правило: выкладывать альбомы, с выхода которых прошло хотя бы шесть лет. В обновленной версии мы упразднили и это правило, потому что противопоставление новой и старой музыки теперь кажется каким-то надуманным. По жанрам у нас тоже сплошной хаос: кто-то любит хип-хоп и Штокхаузена, а кто-то — прог-рок и регги. Так что мы просто решили писать хорошие тексты про музыку, которую сами очень любим и про которую хотим всем рассказать. Нам самим, например, сильно не хватает этого и в журналистике, и в блогах: чтобы люди писали про то, что им нравится, а не про то, про что нужно писать. Нам всегда хотелось, чтобы XO было не столько о скачивании, сколько о чтении, потому что скачать музыку можно где угодно, а вот почитать хороший текст о том, что скачиваешь, — почти негде».

Guided by Silence

Guided by Silenceкто: Guided by Silence — личный ЖЖ московского музыкального журналиста Феликса Сандалова, автора термина «найскор» и энтузиаста всякой удивительной и странной русской музыки.

о чем: Сандалов пишет про найскор — диковинный и неизведанный мир русского подполья; про никому неизвестные любительские лейблы, клубы и группы. Читать ужасно интересно, местами попадаются настоящие жемчужины, но еще и немного страшновато: мысль о том, сколько всего у нас происходит прямо под носом и проходит ниже радаров, несколько пугает.

цитата: «Найскор — это не музыкальный жанр в классическом понимании этого слова, это тег вроде того же «инди», «экспериментал», «лоу-фай» и прочих: сами по себе они не дают никакого представления о музыке, но вместе с тем являются указанием на специфический подход музыкантов к своему делу. Найскор — это подход любительский, далекий от всякой дисциплины и муштры, от лейблов и гастролей (хотя все это присутствует, но в своем, специфическом виде), это альтернатива в отсутствии выбора, музыка, играющаяся для себя и своих друзей, музыка фантазийная, хитроумная, завиральная и, как мне кажется, очень верно отображающая то, что на самом деле происходит вокруг. Не прячась за чужими находками, найскор-артисты строят свою собственную вселенную, в которой тоже есть своя иерархия, своя жизнь (куда более насыщенная, чем за ее пределами) и свои ценности».

 

 

 

Феликс Сандалов, Guided by Silence

«Выбор LiveJournal в качестве платформы был вполне осознанным. Уже год назад это была крайне немодная, отсталая и всячески отталкивающая от себя людей площадка — ровно то, что требовалось для полного соответствия предмету повествования. Иногда я жалею, что не стал писать в восхитительно абсурдном разделе «журнал» на Last.fm или не завел дневник на Russian Gothic Project, но последние действия компании SUP все же настраивают меня на позитивный лад. Пишется все в первую очередь для себя, для понимания и фиксации важных, как мне кажется, процессов, происходящих в сознании людей моего возраста. Конечно, это находит какой-то отклик, но, думаю, не больше чем среди двадцати-тридцати энтузиастов, заинтересованных во всероссийском подпольном копошении и зачастую самих к нему принадлежащих. При этом польза ощутимая: за полтора года мне удалось обрести несколько новых друзей и множество единомышленников, презентовать московской публике пару флагманов движения, ну и просто получить немало пищи для дальнейших размышлений — зачем все и затевалось. Что до специфической музыковедческой блогосферы, то тут надо отметить, что жанр обстоятельной рецензии на музыкальный альбом растерял за минувшую пятилетку почти всю свою привлекательность, поэтому читать предпочитаю маргинальные (на фоне общего попугайства, разумеется) истории. Несмотря на обилие блогов, простор для деятельности по-прежнему огромный: большинство прилежно долбит в одну точку на теле зевотного инди-мейнстрима; в то же время для того, чтобы понять, что происходит на замкнутых сценах (например, в радикальной шумовой или локальной хардкор-среде), нужно черпать информацию из зинов и специализированных форумов, ну а самые ценные сведения, как обычно, передаются от знакомых. Но на это мало у кого хватает сил и времени, поэтому любой доморощенный блог или подкаст, концентрирующий сведения из разных источников в одном месте, кажется настоящим откровением. Интересный блог в моем понимании — это средство выражения жизненной позиции автора, уникального опыта, переданного через восприятие музыки, а все попытки быть «серьезным» СМИ, как правило, ни к чему хорошему не ведут, в силу внутренней противоречивости такой затеи».

Plastinki

Plastinkiкто: В авторах блога заявлено пятеро, но в обновленных «Пластинках» (в прошлом году сайт закрывался) по большей части всем занимается один человек — Антон Мухатаев, остальные существуют на правах «гостевых» контрибьюторов.

о чем: Plastinki — блог о разнообразной современной и модной музыке; в смысле формата все просто — рецензии, новости, редкие миксы. Понятно, что, будь ситуация с музыкальной журналистикой иной, Plastinki легко бы затерялся, но сейчас он вполне ценен — не в последнюю очередь благодаря своей оперативности.

цитата: «Анонимность лишает музыку лица, и не всегда ей это идет на пользу. Смешав все что можно, найдя точки соприкосновения между эгоцентричными чернокожими певцами и лондонскими социопатами, продюсерский конгломерат The Weeknd добился того, что не получалось у предшественников: они довели сегодняшнее R&B до состояния, в котором его не стыдятся скучные белые люди. Это огромное достижение, не лишенное одного изъяна: совсем не важно то, что «House of Balloons» доносится не столько с улицы, сколько из подвала, но очень обидно, что проходит он не через сердце, а через калькулятор. Этот потрясающе спродюсированный микстейп полон отличных, местами восхитительных песен, но он слишком просчитан: до каждого движения, каждого поворота, каждого ругательства. The Weeknd прекрасно понимают, что они делают, но почему-то забывают оживить результат, сделать его человеческим. Им не хватает самоконтроля, самоиронии, из-за чего получается технически безупречная почти пустышка — и это в жанре, где такой подход допустим меньше всего».

 

Антон Мухатаев, Plastinki

«Блог появился, потому что нечего было читать про интересную музыку на русском языке, вот и решили сами что-то смастерить. Опыта не было, зато было желание писать в рецензиях про что угодно, только не про саму музыку. Для кого, сказать сложно — сейчас придерживаюсь мнения, что во многом для себя. Меня желание найти что-нибудь новое, про что можно написать, заставляет слушать то, что просто так включать никогда бы не стал. Так что блог — отличный стимул расширять кругозор. Когда-то работа над ним отнимала почти все свободное время, потому что было желание построить что-то большое. Но силы мы не рассчитали, а потому, когда блог несколько месяцев назад вернулся после большого перерыва, желание писать для него у большинства авторов пропало. Вообще, на энтузиазме все живет полгода-год обычно, а дальше нужно либо чтобы ресурс стал популярным, либо чтобы начал приносить доход, а лучше и то и другое. Ситуация с музыкальными СМИ напрямую связана с ситуацией в музыкальной индустрии: пока нет индустрии, нет и прессы. Блоги в отрыве от местной музыкальной сцены тоже смотрятся инородно и как-то разрозненно. К тому же и так понятно, что многие наши читатели следят за теми же западными ресурсами, что и мы, а порой и лучше нас разбираются в чем-то. В нынешних условиях для музыкального ресурса важнее всего подача, и в этом плане образец — Old Ship Bar. Мы тоже какое-то время шли к своей подаче, но где-то по пути ее потеряли. Сейчас блог в переходном состоянии, что с ним станет, не совсем понятно, идей всегда было много, но будут ли силы их реализовать — сказать сложно».

Источник: http://www.afisha.ru/article/russkieblogi

13 Июня 2011 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий