Фестиваль «Кинотавр» открылся < Новости кино < Новости и события

Фестиваль «Кинотавр» открылся комедией Авдотьи Смирновой

5 Июня 2011 г., просмотров: 1180.

Показом картины Дуни Смирновой «Два дня» в субботу начался 22-й Открытый российский фестиваль «Кинотавр», который будет проходить в Сочи с 4 по 11 июня, передает корреспондент РИА Новости.

Организаторы обещают насыщенную программу, состоящую из качественных жанровых картин, мастер-классы Клер Дени, Павла Костомарова и Шарунаса Бартаса и обсуждение планов российского кино на будущее — как в виде конференций, так и в виде продюсерского питчинга, в ходе которого будет решаться судьба множества интересных проектов.

Расширение пространства борьбы

Как рассказал журналистам президент фестиваля Александр Роднянский, в этом году «Кинотавр», стремясь «соответствовать вызовам времени», претерпел ряд существенных изменений. Главное новшество, по его словам, состоит в том, что в конкурсе, в котором раньше могли участвовать только российские фильмы, теперь могут быть любые картины, снятые на русском языке - ведь в эпоху интернета естественно желание преодолеть географические барьеры.

Это, правда, не означает, что «Кинотавр» стал международным фестивалем. «Мы были и остаемся национальным российским киносмотром», — подчеркивает Роднянский.

Важны, по мнению Роднянского, и организационные изменения: если прошлые «Кинотавры» проходили при скромной государственной поддержке, то в этом году финансирование проекта существенно увеличено.

«В этом году нам помогли значительно больше, и мы благодарны и министерству культуры, которое увеличило свою поддержку, и Фонду кино, и значительно больше помогающему нам в этом году Краснодарскому краю», — пояснил он.

Правда, в итоге «Кинотавр», всегда отличавшийся крайней неформальностью, получил мероприятие с участием «Единой России» и министерства — а именно, организованную думским комитетом по культуре, департаментом кино Минкультуры и проектом Федора Бондарчука и Эдуарда Пичугина «Киноклуб» вторую конференцию Всероссийского форума «Кино России 2020", которая будет называться «Основные направления стратегии развития киноотрасли Российской Федерации».

Открытие

Начнется «Кинотавр» с «Двух дней» Авдотьи Смирновой — комедии про чиновника из Москвы (Федор Бондарчук), который является в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы, чтобы реквизировать земли под новую губернаторскую резиденцию, но сталкивается с замдиректора по научной работе (Ксения Раппопорт) и в итоге меняет взгляды и на свое поручение, и на жизнь в целом. Фильм сняли совместно «Централ Партнершип» и компания Бондарчука Art Pictures.

Конкурс

По словам программного директора фестиваля Ситоры Алиевой, одна из основных тенденций нынешнего сезона — появление большого количества жанровых картин, причем качественных и профессиональных.

В основной конкурс 22-го «Кинотавра» вошло 14 фильмов , семь из которых — дебюты. Это, в частности, «Бабло» Константина Буслова (брата Петра Буслова, снявшего «Бумер»); первый режиссерский опыт сценаристки Алисы Хмельницкой «Без мужчин», предпринятый вместе с Резо Гигинеишвили («Жара»); «Безразличие» Олега Флянгольца, снимавшего клипы для «Алисы» и «ДДТ»; «Летит» начинающего Сергея Швыдкого и опытного Фуада Ибрагимбекова («Антикиллер»); ретроистория «Мой папа — Барышников» — первый полнометражный фильм награжденного на»Кинотавре-2008" за лучшую короткометражку Дмитрия Поволоцкого; «Суходол» Александры Стреляной — экранизация одноименного рассказа Бунина с Олегом Гаркушей в одной из главных ролей, и снятая в Ростове эротическая драма Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках».

Среди прочих конкурсантов — «Бедуин» Игоря Волошина («Нирвана», «Я», «Олимпиус Инферно»); «Вдребезги» Романа Каримова, чьи «Неадекватные люди» победили в прошлом году на фестивале «Окно в Европу» в Выборге; представлявший Россию в Роттердаме «Громозека» Владимира Котта; экзистенциальная драма «Охотник» Бакура Бакурадзе, побывавшая в каннской программе «Особый взгляд»; документальный фильм «Родина или смерть» Виталия Манского; «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова, ранее существовавшие в виде постановки театра имени Моссовета, и история про послевоенную Одессу «Огни притона» — над ее автором, Александром Гордоном, многие режиссеры и критики жаждут расправы за телепрограмму «Закрытый показ».

Выбирать победителя предстоит жюри председательством режиссера и сценариста Александра Миндадзе, куда вошли актриса Екатерина Вилкова, продюсер Сабина Еремеева, оператор Павел Костомаров, режиссер Андрей Прошкин, актер Юрий Стоянов и кинокритик Константин Шавловский.

Короткий метр

В этом году, по словам Алиевой, побит рекорд по количеству присланных на «Кинотавр» короткометражек : их уже 238, тогда как в прошлом году было 158. «Иными словами, молодое кино растет, активно заявляя о себе, что не может не радовать: ведь»короткий метр«формирует будущее нашего кинематографа», — уверена она.

Среди короткометражек, взятых в конкурс, — «Адронный коллайдер» Марины Левиной, «Бабочки города Глюк» Ники Беляниной, «Без слов» Ивана Шахназарова, «БРАТиЯ» Дмитрия Дюжева, «Весь день будет утро» Ринаты Пиотровски и Романа Жирных, «Гвоздь» Михаила Локшина, «Дотянуться до мамы» Ольги Томенко, «Клятва Гиппократа» Владимира Напевного, «Кросс» Марины Вроды, «Ледниковый период» Андрея Грязева, «Маниакальные проявления мисс Изольды К» Марии Болтневой, «Мир крепежа» Михаила Сегала, «Мое-твое» Валентины Яковлевой, «Седьмой» Ивана Стебунова, No problem Маши Агранович, «Счастливая покупка» Андрея Першина, «Недоступен» Андрея Бильжо, «Незначительные подробности случайного эпизода» Михаила Местецкого, «Половое покрытие» Александра Балахонова, «Шиповник» Нигины Сайфуллаевой и «Море желаний» Шоты Гамисонии.

Председателем жюри «Короткого метра» стал оператор Михаил Кричман, которому составят компанию режиссер Оксана Бычкова, киновед Сергей Землянухин и актриса Алиса Хазанова.

Закрытие

Как раз одной из картин Кричмана фестиваль и закроется — это будет вернувшаяся из Канн со спецпризом «Особого взгляда» Елена Андрея Звягинцева, расхваленная всеми критиками история про пожилого бизнесмена (Андрей Смирнов) и его жену, домохозяйку Елену (Надежда Маркина), а также про современную Москву и про то, что с русскими людьми сделали деньги.

Но перед тем, как покажут «Елену», жюри должно объявить победителей.

Один призер уже известен — это главный герой «Елены», 70-летний Андрей Смирнов , автор «Белорусского вокзала» и один из создателей «КиноСоюза». Получателей наград за лучшие режиссуру, дебют, мужскую и женскую роли, операторскую работу, сценарий, саундтрек и короткометражку еще предстоит определить.

Параллельные программы

В рамках «Кинотавра», как и в предыдущие годы, пройдет программа «Летняя эйфория», которая будет называться «Между Польшей и Китаем». В этом году организаторы решили в виде эксперимента представить работы коллег из стран бывшего СССР: это будут «Дорогие мои дети» Жанны Исабаевой (Казахстан), «Евразиец» Шарунаса Бартаса (Литва-Россия-Франция), «Масакра» Андрея Кудиненко (Белоруссия), «Письма к ангелу» Ермека Шинарбаева (Казахстан) и «Свет-Аке» Актана Арым Кубата (Киргизия-Франция-Германия-Нидерланды).

Лидеры российского кинопроката покажут самые популярные фильмы сезона в программе «Кино на площади» у Зимнего театра под открытым небом. Жители Сочи увидят «Выкрутасы» Левана Габриадзе, «Край» Алексея Учителя, «Любовь-Морковь 3» Сергея Гинзбурга, «ПираМММиду» Эльдара Салаватова, «Утомленные солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова, «Generation П» Виктора Гинзбурга.

Как всегда, в рамках «Кинотавра» пройдут круглые столы и ретроспективы — в том числе, программа, посвященная 50-летию легендарного XXII съезда КПСС, программа российского видеоарта, «Ночь пожирателей рекламы». Мастер-классы проведут Шарунас Бартас, Клер Дени, Павел Костомаров, Юрий Коротков и Светлана Проскурина. Кроме того, состоятся медиафорум, продюсерский питчинг и кинорынок.

Источник: rian.ru

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий