Как сделать «Демо»? < Кейсы и документы < Арт-библиотека < Арт

Как сделать «Демо»?

26 Апреля 2010 г., изменено: 16 Мая 2010 г., просмотров: 2110.

Демо CDСлово «демо» это сокращением от слова «демонстрация». Прежде всего, демо-запись призвана демонстрировать потенциал вашей песни.

В идеале, демо должно быть таким, чтобы слушатель сразу мог понять, станет эта песня хитом или нет. Для того, чтобы показать собственные возможности, надо помнить, что разные типы песен требуют разных аранжировок. Невозможно сразу узнать, какая именно аранжировка лучше всего подойдет для вашей песни. Этот опыт дается только со временем. Далее находятся советы, которые помогут вам сэкономить это время…

Демо-запись. Каким должно быть демо.

Допустим, вам необходимо выслать демо, записанное на CD. Чтобы добиться нужного результата необходимо соблюдение ряда правил, которые я приведу ниже. Эти правила помогут вам увеличить шансы на то, что ваша демо-запись будет прослушана.

Совет первый.

Никогда не посылайте более трех песен, если вас специально об этом не попросили.
Люди, которые занимаются прослушиванием демо-записей, очень любят, чтобы гора присланных демо-записей как можно быстрее превращалась в стопку демо-записей, которые можно готовить к выпуску, остальные же отправляются в мусорное ведро. У людей, которые занимаются прослушиванием, как правило, просто не хватает времени на прослушивание всех присланных записей. Поэтому, если вы прислали демо с десятью песнями, а на чьем-то демо всего одна песня, то скорее всего предпочтение отдадут демо с записью одной песни. Просто есть такой психологический момент: люди, которые слушают записи, увидев демо-запись с одной песней, сразу подумают, что вы уверены в том, что посылаете именно ту песню, которая им нужна. Особенно это относится к тем случаям, когда песни высылаются для конкретного артиста. Вряд ли кому-то из тех, кто слушает записи, понравится вариант, когда присылается демо-запись с двадцатью песнями, но к диску прилагается записка: ‘Я уверен, что вам понравится как минимум одна из этих песен, поэтому выберите ту, которая вам нужна’. Нет, вы должны сами выбрать не более трех песен, в которые вы по-настоящему верите, тогда вы можете рассчитывать на успех. Если же вы еще не можете сделать это самостоятельно, значит, по их мнению, вы еще не совсем готовы.
Если вы все-таки высылаете диск, где записано более трех песен, то выделите те три песни, на которые вы хотите обратить внимание слушателя в первую очередь, и включите номера этих трех треков в ваше сопроводительное письмо и в листки с тестами песен. Скорее всего, если слушателям понравятся эти три песни — они обратят внимание на остальные.
И, пожалуйста, не забудьте снять целлофановую упаковку!

Совет второй.

Ваши лучшие и наиболее коммерчески интересные песни должны находиться в начале диска.
Если у вас есть хорошая, быстрая песня, то лучше начать с нее. Потому что, если слушателю не понравится первая песня, то, вполне возможно, что прослушивание на этом и завершится. И не забывайте еще про один важный момент. Если вы посылаете кассету, то вам необходимо разместить все песни на одной стороне и обязательно пометить эту сторону.

Совет третий.

Никогда не посылайте ваш единственный мастер.
Этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах, потому что больше вы свой мастер никогда не увидите. Кроме того, не очень то этично, взваливать на слушателя ответственность за ваш мастер.

Совет четвертый.

Обязательно отправляйте напечатанный листок с текстами песен.
От этого листка зависит многое. Он, как будто сообщает слушателю, что вы серьезно относитесь к поставленной задаче. Некоторые, безусловно, не смотрят тексты песен, когда слушают их, но таких меньшинство. Вообще чтение текстов во время прослушивания позволяет слушателю увидеть песню в целом, понять ее структуру, изложенную на бумаге. Ноты песен вместе с демо-записью не посылаются. По нотам довольно трудно увидеть структуру песни, кроме того, многие профессионалы музыкальной индустрии не владеют нотной грамотой. Возможно, ноты понадобятся тогда, когда продюсер захочет записать вашу песню, а вы в свою очередь хотите быть уверенны, что запись будет произведена в полном соответствии с вашей мелодией.
Когда вы печатаете листки с текстами песен, разделяйте текст и помечайте каждую часть песни в ее верхнем левом углу (куплет, припев, переход и пр.) Не печатайте слова сплошным текстом. Расположите их так, чтобы строки заканчивались рифмами, так чтобы сразу можно было увидеть структуру рифм и песни в целом.

Совет пятый.

Поставьте знак охраны авторского права.
Это делается так: © Александров Л.В. 2003. Знак охраны авторского права ставится внизу листка с текстом и на кассете или диске. Технически, это не является необходимостью, но если такой знак стоит, это оповещает всех, что ваша песня защищена, вне зависимости от того, зарегистрирована она или нет.

Совет шестой.

Сопроводительные письма должны быть лаконичными и по существу.
Не надо расхваливать свои песни, пусть музыка говорит сама за себя. Грамотная подача произведет больше впечатления, чем, например, такие фразы: ‘ Я знаю, что эти песни — настоящие хиты, потому что они лучше того, что я когда-либо слышал по радио’ или ‘Я уверен, что мы с вами заработаем много денег, если вы издадите мои песни’. Избегайте искушения рассказать историю своей жизни. Не стоит объяснить, что вы неизлечимо больны, что вы единственная опора семьи и кормилец десятерых детей, и, если ваши песни не будут записаны, то дети останутся бездомными и голодными. Не надо ничего выпрашивать, заниматься мелким шантажом, извиняться и показывать малейший намек на отчаянье. Все это, прежде всего, покажет вашу неуверенность в ценности ваших песен.
Что должно из себя представлять сопроводительное письмо:
1. Письмо должно быть адресовано конкретному представителю компании.
2. Письмо должно указывать цель, которой вы руководствуетесь при отправке демо-записи: нужен вам издатель, продюсер или рекорд-контракт. Укажите, хотите ли вы, чтобы слушатель обратил особое внимание на продакшн, на ваш вокал, на вашу группу или именно на вашу песню. И обязательно сообщите предназначается ли песня для какого-то конкретного артиста.
3. Перечислите все ваши профессиональные заслуги, в соответствии с вашей целью. Если вы хотите, чтобы ваша песня была издана, то перечислите другие изданные песни, назовите ваши победы в конкурсах и пр. Если вы исполнитель и отсылаете демо-запись, как артист, то избегайте соблазна перечислять сомнительные достижения, как, например: ‘Я выступал в том же клубе, что и (имя ’звезды‘)’. Но зато вы можете рассказать, что именно вами движет, что вас вдохновляет. Главное, пишите кратко, излагайте реальные факты и не лгите.
4. Если вы отправляете песню для исполнения ее другим артистом, то сообщите ваши мысли о том, какому именно артисту, по вашему мнению, подходит эта песня для исполнения.
5. Перечислите отправленные песни и имена их авторов в том же порядке, в котором они идут на кассете или диске. Листы с текстами должны идти в том же порядке, что и песни на демо-записи.
6. Поблагодарите сотрудников, которым вы направляете письмо за внимание и то время, которое они потратят на прослушивание вашей демо-записи. Не забудьте сообщить свой адрес, телефон, e-mail и адрес сайта, если он у вас есть.

Совет седьмой.

Попрощайтесь навсегда с вашм диском.
Сделайте это, потому что больше вы никогда их не увидите. Демо-записи обычно не возвращаются, даже если вы прилагаете конверт с маркой и обратным адресом.

Совет восьмой.

Ваше имя, адрес и номер телефона должны быть указаны на диске, на вкладыше в коробку диска, и на каждом листке с текстом песен.
Казалось бы, это вполне очевидное правило. Но почему-то его постоянно не соблюдают. Дело в том, что когда демо-запись слушается в офисе, в машине, дома, очень просто оставить коробку, диск и тексты в разных местах.
Не забывайте, что ваша демо-запись представляет вас многим профессионалам музыкальной индустрии. К этому стоит отнестись серьезно, ведь это ваше резюме при приеме на работу. Оно должно хорошо выглядеть, оно должно быть правильно написано и оформлено. Ведь есть много других соискателей вакансии. Профессионалы хотят получить лучших, поэтому будьте лучшим!

Советы от продюсера Александра Шульгина

В продолжении статьи: Demo: CD или MP3?

Прежде всего, избавьтесь от слова «демо». Перестаньте пользоваться им. То, что Вы делаете, называется «промо». Сейчас употребление слова «демо» вызывает нежелательные ассоциации.

Демо – это значит, «не так хорошо, как могло бы быть, если бы у нас был приличный бюджет, и играть мы тоже научимся».

Теперь правильный ответ на вопрос, заявленный в заголовке статьи: вы должны выпустить Ваше промо в обоих форматах, рассчитывая на разные ситуации, которые возникнут при его продвижении.

Если Вы пытаетесь раскрутиться благодаря печатному изданию, тусовке, лейблу или радио, учтите, что все эти инстанции работают в формате CD. А если Вы делаете ставку на блоггеров, потенциального импресарио (допустим, находящегося в другом городе) или продюсера, тогда однозначно необходимо подготовить и выложить где-нибудь в Интернете некоторое количество MP3.

И, как человек, которому присылают огромное количество промо, я дам Вам несколько советов, которые помогут Вам взглянуть на Ваше промо со стороны.

CD в качестве визитки

Если Вы собираетесь посетить музыкальную конференцию или конвент, лучше всего в качестве визитной карточки взять с собой CD. Знакомьтесь c людьми и тут же дарите им свои диски.

Я бы не советовал Вам упаковывать диски в пластиковые коробки(jewel box), т.к. людям неудобно набивать свои сумки хрупкими коробками, ведь, возможно, им предстоит долгий путь домой. Лучше всего пользоваться простыми конвертами.

Упаковка, дизайн и оформление дисков – ключевой момент в деле продвижения промо на CD. Ничто так не выдает непрофессионализм, как подписанные вручную болванки без всякой обложки. На худой конец, поместите на обложку фотографию группы, её название, трек-лист и контактную информацию. Но знайте, Вы способны на большее!
Как правильно работать с MP3?

Если Вы не встречаетесь с человеком, которому хотите предоставить своё промо, лично (при личной встрече я всегда дарю людям CD), Вам требуется знать несколько «правил этикета» при работе с MP3. 

Главное — НИКОГДА не высылайте MP3 по электронной почте первым же письмом. Несмотря на то, что объем ящиков в последнее время быстро растет, Ваше письмо все равно загромождает ящик адресата, увеличивает время, который он тратит на скачивание почты, что, скорее всего, злит его.

Лучше выкладывайте MP3 в Интернете, что позволит Вашему адресату скачивать их в удобное для себя время.

В идеале, надо завести собственный сервер, однако, при отсутствии оного можно воспользоваться бесплатными файлообменниками, такими как {YouSendIt}, {Rapidshare}, {Sendspace} и {MegaUpload}.

Есть способ проверить, захочет ли кто-то качать Вашу музыку. Вместо того, чтобы налаживать личный контакт с конкретным человеком (что требует времени, денег и сил), Вы можете провести массивную рассылку электронной почты приблизительно следующего содержания: «Блоггер! Скачивай мою музыку и обсуждай на своём сайте!»

Зачем Вы мне это прислали?

Я уже писал, что получаю огромное количество промо. И я даже не знаю, зачем мне их присылают и что мне с ними делать. На этом сайте я не рецензирую музыку, не даю информационной поддержки по поводу звукозаписи. Я крайне редко упоминаю музыкантов из Интернета (и почти никогда – музыкантов, приславших мне промо). И всё равно, каждый день мне присылают по почте диски, а по электронной почте — MP3.

Я это ценю, однако, каждый раз чувствую себя, будто бы нарушил какое-то обещание. Конечно, большинство из этих промо отвратительны, но некоторые – просто потрясающи! С одной стороны, я хотел бы послушать всю музыку в мире, а с другой –испытываю вину, потому что огромное количество музыки, которую я (и любой другой человек в моём положении) слушаю, сливается в единую массу.

Таким образом, главное, что я хочу до Вас донести: Вам следует обращаться к конкретным людям, которые могут проявить неподдельный интерес к Вашей музыке, а не заваливать своим творчеством всех, кто так или иначе относится к музыкальной индустрии.

И это особенно важно для промо-записей.

Перевод и адаптация материала — Глеб Коломиец, специально для conceptmusic.ru

26 Апреля 2010 г., изменено: 16 Мая 2010 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий