Сухое муви. В прокат выходит < Рецензии < Арт-библиотека < Арт

Сухое муви. В прокат выходит гангстерская драма «Закон ночи»

12 Января 2017 г., просмотров: 860.

12 января в казахстанский прокат выходит четвертый фильм режиссера Бена Аффлека «Закон ночи» — гангстерская драма о временах «сухого» закона в США.

Режиссер Бен Аффлек и актер Бен Аффлек – два совершенно разных человека. Первый пользуется любовью критиков и увенчан самыми престижными кинонаградами, второй периодически номинируется на «Золотую малину» (в общем-то, тоже кинонаграда) и уже практически готов поставить на себе крест. Аффлек-актер – главная проблема фильмов Аффлека-режиссера, когда второй снимает в них первого. В четвертом фильме Аффлека-режиссера эта проблема дала о себе знать в полный, хотя и довольно привлекательный, рост.

В режиссуре Бен Аффлек дебютировал с короткометражкой «Я убил свою жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма». Как режиссер полного метра он заявил о себе экранизацией книги Денниса Лихейна «Прощай, детка, прощай» (в которой прдусмотрительно снял своего брата Кейси). Затем были «Город воров», «Операция Арго», премии «Золотой глобус» и «Оскар», и слава «нового Клинта Иствуда». Главная проблема Аффлека-режиссера никуда не делась, но зато были найдены решения для ее нейтрализации: крепкий сценарий, хорошая операторская работа и тщательно выделанный второй план. За это, собственно, «Операция Арго» и получила «Глобус» и «Оскар». 

«Закон ночи» — это тоже экранизация книги Денниса Лихейна. Вообще, Лихейна киноматографисты любят. По его криминальным романам снимали свои фильмы Клинт Иствуд и Мартин Скорсезе.

Действие фильма разворачивается в США в 20-е года прошлого века. Молодой ирландский парень Джо Коглин возвращается в Бостон с полей Первой мировой войны. Насмотревшись на гибель своих товарищей, Джо решает, что больше не будет слушаться ничьих приказов, а будет жить вне закона. Встав на скользкую дорожку мелкого гангстера, Джо, однако, не собирается примыкать к крупным группировкам, которые в США тогда (и сейчас) формировались по этническому принципу. Это правило он вынужден нарушить, когда его жизни угрожает опасность. Из бандита вырастает крупный и ловкий воротила подпольного бизнеса. При это сам Джо гангстером себя не считает, говоря, что просто живет по «законам ночи».


Хорошие парни, попавшие в плохие обстоятельства, прекрасно были описаны в голливудской классике «Крестный отец» и «Секреты Лос-Анджелеса», а также еще в нескольких десятках картин рангом пониже, и, если честно, всем уже надоели. Новейшие криминальные триллеры больше не романтизируют бандитов, без прикрас живописуя преступный мир и не делая скидок для главных героев аксиомой, что «обстоятельства сильнее нас». Поэтому «Закон ночи» смотрится затасканной и стандартной ностальгической мафиозной драмы, к тому же, с абсолютно безликим главным героем. Джо Коглин – какой-то недо-гангстер, он безжалостен, но не делает ничего такого, что может шокировать зрителя. Джо сам не может решить для себя, кто он: справедливый король преступного мира или просто хороший человек.

Подрывает веру в персонажа и абсолютно невыдающаяся игра Аффлека-актера. Будучи режиссером, сценаристом и одним из продюсеров этого фильма, Аффлек-режиссер остался без людей, которые могли бы ему сказать, что Аффлек-актер совершенно не подходит на роль Джо Коглина. Единственным оправданием может послужить тот факт, что сначала роль Коглина предназначалась Леонардо Ди Каприо, но тот решил остаться только в продюсерах фильма. Безусловно, игра Лео значительно оживила бы медленное и затянутое действие.

Однако, как мы помним, Аффлек-режиссер уже научился решать главную проблему своих фильмов, и «Закон ночи» — тому подтверждение. Это изумительно красивый фильм с безупречным актерским составом. Оператором фильма стал трехкратный обладатель премии «Оскар» Роберт Ричардсон. Каждый ракурс в картине, каждая сцена – эталон кинематографического мастерства. На вес золота и каждый персонаж в картине, особенно женские образы. Неузнаваемая Сиенна Миллер в роли ушлой любовницы гангстера, колоритная Зои Салдана в роли спутницы Коглина и убедительная Эль Фаннинг в роли наркоманки и проповедницы. Под стать им и мужские персонажи: Брендон Глисон, Крис Купер и, особенно, Крис Мессина, сыгравший верного партнера Джо Коглина.   

«Свингующие 20-е» — благодатное время для кинематографа. Сверкающие блондинки, брутальные мужчины в идеальных костюмах и шляпах, воздух, наполненный запахами рома, звуками джаза и выстрелов – все это просится на экран. Колорит эпохи выдержан в фильме филигранно. 

Однако, блестящие технические совершенства не спасают «Закон ночи». Несмотря на множество сюжетных линий, которые порой делают довольно резкие повороты, фильм совершенно не держит зрителя в напряжении, ему не хватает искры и ритма, а всему громоздкому повествованию – хорошего стержня. Это сухое, бездушное кино. 
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
12 Января 2017 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий