Милый мой бухгалтер. В казахстанский < Рецензии < Арт-библиотека < Арт

Милый мой бухгалтер. В казахстанский прокат вышел триллер «Расплата»

7 Ноября 2016 г., просмотров: 411.

3 ноября в казахстанский прокат вышел триллер «Расплата» — громоздкое кинополотно, в котором Бен Аффлек выступает в идеальном для себя амплуа аутиста-бухгалтера.

В 2008 году режиссер Гэвин О’Коннор снял крепкую жанровую драму «Гордость и слава», в 2011 – еще одну драму «Воин», такую же крепкую и жанровую. В 2016 году что-то пошло не так, и Гэвин О’Коннор взялся за неовестерн «Джейн берет ружье», в котором трепетная Натали Портман неубедительно изображала крутого ковбоя, а сам фильм трещал по всем сценарным швам. В конце 2016 года О’Коннор решил реабилитироваться эталонным «мужским» боевиком, и выдал «Расплату», в котором крутого «ковбоя» изображает Бен Аффлек.

Герой фильма – одаренный математик Крис Вульф, с детства страдающий аутизмом. Он – аудитор, ведет счета крупных криминальных группировок и, иногда, убивает людей. Ведь в детстве его отец, суровый военный, превратил Криса в «машину смерти», решив, что именно так его странный сын сможет выжить в безжалостном мире. В качестве прикрытия Вульф, иногда, работает с обычными компаниями. Одна из таких компаний нанимает его для проверки своей отчетности. Вульф находит прорехи в отчетности и неожиданно оказывается под прицелом неизвестных киллеров.

Сценарий этого фильма несколько лет находился в «черном списке» лучших нереализованных скриптов по вполне понятным причинам. Во-первых, никто не хотел связываться с темой аутизма из-за опасения навлечь на себя гнев всех общественных организаций одновременно. Одно дело, когда герой- безобидный «человек дождя», складывающий в уме большие цифры и не понимающий шуток, и совсем другое, если он еще и владеет индонезийским боевым искусством пентьяк-силат, позволяющим ломать шеи голыми руками. Вторая причина в том, что скрипт получился многотомный, с большим обилием персонажей и сценарных линий. Писался он сразу под сиквел и представлял собой смесь из «Борна» и «Человека дождя». Автор этого сценария — Билл Дюбюк — несколько лет проработал корпоративным хедхантером, о чем и рассказал всему миру в картине «Охотник с Уолл-стрит», вышедшим на экраны весной этого года. В 2014 году по сценарию Дюбюка была снята потрясающая драма «Судья» с Робертом Дюваллем и Робертом Дауни-младшим в главных ролях.

Одним словом, для того, чтобы взяться за реализацию такого сценария нужен человек с крепкими нервами и тяжелой рукой. Гэвин О’Коннор как раз из таких, но и ему оказалось не под силу одолеть трехэтажный сценарий.


Обычно фильмы критикуют за сценарные дыры. С «Расплатой» все наоборот, букафф здесь настолько много, что О’Коннор не успевает складывать их в законченные предложения. Множество флэшбеков и событий, тягучие объяснения отдельных персонажей, унылые монологи делают картину слишком скучной и затянутой для триллера, а немногочисленные боевые эпизоды, снятые трясущейся камерой с обилием крупных планов, — еще скучней для экшна. Примитивная семейная драма здесь соседствует с вялой любовной историей. К тому же, создатели картины решили разжевать зрителю каждую мелочь, поэтому в фильме шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь доходчивую метафору. Причем снять это все настолько серьезно, что местами вызывает неподдельный смех.

Вследствие всего этого фильм сильно потерял в цельности и ритме и, главное, в саспенсе. Создается впечатление, что О’Коннор сам не понимает, что он снимает: морализаторскую драму об исключительных способностях детей с отклонениями или коммерческий трэш о мести киллера-аутиста.

Но, как известно, наши недостатки – это продолжение наших достоинств. Так и с «Расплатой»: из недостатков фильма рождаются его достоинства. Главным достоинством картины является Бен Аффлек. Играет он в привычной для себя железобетонной безэмоциональной манере, но в «Расплате» она оправдана как нигде. «Расплата» — фильм не жесткий и не умный, а прямой и чистосердечный, и в этом случае Аффлек – на своем месте. Его Крис Вульф – «человек в футляре», в дорогом костюме, с ланч-боксом в руках и снайперской винтовкой за спиной вполне может быть отголоском супергероев, которых Аффлек уже сыграл и которых ему еще предстоит сыграть. Но при этом он не выглядит шаблонным героем, поставившим зло на колени. Аутист Вульф скорее трагикомичен. Его скупая и нестандартная реакция в самых драматических моментах вызывает улыбку, а вслед за ней сочувствие и понимание: таких, как Вульф, общество подсознательно отвергает, а они всеми силами стараются стать для него своими. И если обычные способы не помогают, можно попробовать не обычные.

При всей своей громоздкости, затянутости и прямолинейности «Расплата» вызывает труднообъяснимую нежность и сентиментальность, в нем есть какое-то старомодное обаяние (то, что фильм снят на пленку здесь не при чем). Это довольно ироничное кино, хотя и не совсем увлекательное.   
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
7 Ноября 2016 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий