Ледниковая одиссея. В прокат < Рецензии < Арт-библиотека < Арт

Ледниковая одиссея. В прокат вышел мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»

15 Июля 2016 г., просмотров: 1071.

14 июля в казахстанский прокат вышла пятая часть популярной мультипликационной серии «Ледниковый период» — «Ледниковый период: Столкновение неизбежно».

Давненько на наши экраны не выходил настолько яркий, динамичный, удалой и наглый мультик. Объединив невероятное количество жанров, форматов, аллюзий и цитат, пятая часть одного из старейших анимационных циклов стала настоящей сагой апокалипсису.

Начинался цикл со стандартной истории про семейные ценности. Мамонт Мэнни находит человеческого детеныша, который не умеет ни ходить, ни говорить. Преодолевая старые обиды на людей, которые лишили его в детстве семьи, Мэнни помогает детенышу найти своих родителей. Попутно мамонт находит друзей, обретает мир в душе и понимание того, что семья может быть разной. Благодаря беспроигрышному сюжету и наличию в фильме вымерших доисторических животных, первая часть «Ледникового периода», вышедшая в 2002 году, до сих пор держится в списке популярных мультфильмов. Во второй части Мэнни нашли подружку, в третьей – у них родилась дочь, в четвертой – франшиза затормозилась и отвлеклась от основного повествования на поиски семьи ленивца Сида и пары для тигра Диего. Одним словом, в цикл надо было вдохнуть новую жизнь, и сценарист (а со второй части еще и режиссер) Майк Термайер сделал это самым диким способом.  
  
Пересказать сюжет фильма в двух словах невозможно. Его действие развивается и на земле, и в космосе. Одновременно зритель видит на экране сразу несколько историй. Собственно, дуализм всегда был свойствененн «Ледниковому периоду», в нем и заключалось новаторство мультика. Линия саблезубой белки Скрата, которая вечно гоняется за орехом, никогда не имела отношению к основному сюжету, но всегда присутствовала в ленте параллельно, как фильм в фильме. Практически в каждой части рассказывалось несколько историй, и каждая из них имела логическое завершение.

В этом смысле пятая часть цикла не стала исключением. Скрат откапывает вмерзший во льды космический корабль. Череда случайностей приводит летающую тарелку в движение, и зубастый лузер отправляется в космос. Где сначала совершенно случайно создает солнечную систему, а потом так же ненароком обрушивает на Землю метеоритный дождь.


Тем временем, на земле Мэнни и Элли готовятся выдать замуж свою дочь. Как любой хороший отец, Мэнни не в восторге от выбора дочери и всеми силами старается рассорить Персик и ее избранника Джулиана. К тому же, молодые после свадьбы хотят пожить отдельно от родителей, что приводит мамонтов в ужас. Диего и Шира никак не могут решиться завести ребенка, а Сид все еще ищет себе подружку. Доисторические животные должны решить свои проблемы, а заодно спасти мир от апокалипсиса.

Безудержное цитирование и пародирование, желание максимально наполнить каждый кадр событиями – вот та точка опоры, с помощью которой Термайер решил перевернуть франшизу (или похоронить ее). Фильм под завязку напичкан цитатами из Кубрика, Триера, Ридли Скотта, Лукаса, Кроненберга и братьев Вайнштейнов. Никто из тех, кто хоть слово сказал о конце света (или его начале), не избежал ведьминого котла, в котором Термайер сварганил свой мультик. Все стали ингридиентами алхимического варева, из которого родился безумный жанровый микс «Столкновения».

Не побоялся Термайер посягнуть и на Рафаэля Санти, воспроизведя самый растиражированный отрывок из росписи потолка Сикстинской капеллы. Не трусит Термайер сталкивать и два взгляда на происхождение Вселенной: научный и божественный. Вернее, он их интегрирует. Каменные скрижали, найденные и расшифрованные неутомимым Баком (неужели, те самые, на которых Моисей записывал заповеди Господни?!), превращаются в простую инструкцию по спасению мира. Одна из главных легенд Исхода (о том, как расступились воды и пропустили убегающих евреев) стала просто следствием тупых действий тупой белки. Не фильм, а просто праздник какой-то на улице синефилов и конспирологов!

Удивительно, но на фоне этого кинобезобразия доисторические зверушки смотрятся очень органично. Будь на месте животных люди, фильм немедленно обвинили бы в пошлости и безвкусии. В то время, как приключения животных, в рельности вымерших еще «до начала времен», подводят жирную черту под важным трендом в кино нулевых – «апокалипсис здесь и сейчас», превращая его из мрачного и медитативного арт-хауса в часть поп-культуры. В конце концов, апокалипсиса со счастливым концом нам еще не показывали.
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
15 Июля 2016 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий