Казахстанские художники рассказали, < Новости шоубиза < Импресарио

Казахстанские художники рассказали, что они готовы делать за деньги

13 Июня 2016 г., просмотров: 354.

В швейцарском Цюрихе завершилась выставка современного европейского искусства – биеннале Manifesta. Участниками престижного форума стали и казахстанские художники: Ада Ю, Алексей Шиндин, Александр Угай, Алмагуль Менлибаева, арт-дуэт ZITABL, Гайша Маданова, Куаныш Базыргалиев, Саид Атабеков, Сауле Сулейменова и Сырлыбек Бекботаев.

Куратором биеннале в этом году стал берлинский художник Кристиан Яновски, который выбрал тему для художников: «Что люди готовы делать за деньги: Совместные авантюры». Участники основного проекта одиннадцатой Manifesta — 29 авторов, среди которых, например, легендарный Маурицио Каттелан, Пабло Хэльгуэро, Евгений Антуфьев и даже Мишель Уэльбек. Они создали свои произведения совместно с представителями разных профессий Цюриха.

Экспозиция казахстанских художников носила название «DIS / POSSESSED?». Она открылась по инициативе Общественного Объединения «Евразийский Культурный Альянс». Кураторами проекта выступили Анна Фех (Швейцария) и Владислав Слудский.

Участники выставки исследовали вопросы человеческого труда, денег, владения и раскулачивания. Термин «раскулачивание», как правило, связан с советской историей, когда частная собственность была конфискована государством. Тем не менее, антрополог и социолог Жом Назпари относит этот термин к постсоветским изменениям, неолиберальные реформы и рост потребления изменили условия жизни в обществе, отношение к работе и частной собственности. По мнению ученого, результатом неолиберальных реформ и отмены социального государства является раскулачивание большинства населения в отношении доступа к благосостоянию и образованию, что привело к огромному социальному расколу среди общества, к созданию напряженности между желанием и фактической возможностью владеть.

Казахстанские художник, ставшие свидетелями резкого перехода от социалистической к капиталистической модели, острее своих европейских коллег ощущают проблематику этих двух систем, и потому могут ретранслировать свой локальный опыт на глобальный контекст.
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий