Гармония вечных тем < Калейдоскоп < Арт-библиотека < Арт

Гармония вечных тем

1 Октября 2015 г., просмотров: 837.

С 4 по 13 сентября на сцене ГАРТД им. М.Ю. Лермонтова прошли гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Труппа презентовала жителям и гостям Алматы классические, знакомые многим сюжеты, не утратившие своей актуальности и новизны, несмотря на многочисленные экранизации и разного рода режиссерскую интерпретацию. К примеру, по-настоящему заставил зал лучиться улыбками карагандинский Труффальдино (Александр Бойко).

В КТМК, как и драматическому театру им. К.С. Станиславского, очень полюбились импровизации со случайными зрителями и вовлечение их в процесс игры. Мастерское исполнение оставляет на периферии вопрос о том, были это люди заранее подготовленные или случайные — действо получается одинаково живым и «дышит» в унисон со зрителем. Попадая на спектакль карагандинского театра музыкальной комедии, понимаешь, что ранее хорошо известные перипетии приобретают особенный «восточный» шарм и уже не кажутся «трижды прочитанными». Напротив, актерам удается незримо сплести Восток и Запад в гармоническое единство.

Так, Эдвин (засл. деятель РК Амантай Ибраев) из бессмертной оперетты Имре Кальмана воплощает в себе черты нового типа человека. Зритель может провести параллель между виденными ранее версиями и интерпретацией таковой — и легко заметить слияние Востока и Запада. К этому располагают и вокальные данные актеров. Они ничуть не уступают многим московским, а где-то даже превосходят их в гармонии звучания. Но, как правило, провинциальный театр часто не имеет возможности широко заявить о себе и обнаружить яркие таланты помогают поездки по городам, где благодарная публика часто и не подозревает, что хорошо петь могут не только в однодневных телешоу (а как показывают гастроли КТМК — во многом даже лучше). Многими постоянными посетителями алматинской Лермонтовки были по достоинству оценены доселе неизвестные, провинциальные, казалось бы, таланты.


Совершенно очаровывает своим первым появлением на сцене Сильва (засл. деятель РК Елена Филинкова). Режиссером акценты расставлены таким образом, что освещение, декорации и костюмы действуют как единый механизм, управляемый мастерством актера. Сопереживание «красотке кабаре» усиливается благодаря гиперболизированному изображению плена, в котором пребывает «шансонетка» Сильва: это детали интерьера, легкость в отношении к жизни обитателей кабаре, и, наконец, песенные перипетии, в которых Сильва и Эдвин не могут расслышать друг друга. Эти песни похожи на бурную реку, преграждающую путь чувствам героев оперетты. То же самое видим и в мюзикле «Труффальдино» — история стара как мир, тем не менее, актуальна будет сегодня для каждого третьего зрителя. Беатриче (Анна Беспалова) также борется с превратностями судьбы как и Труфальдино, желающий равно услужить двум господам и, благодаря своей находчивости, меняющий их жизни вопреки всякой логике.

Конечно, театр музыкальной комедии не был бы музыкальным в отсутствие оркестра. Алматинцам представили помимо сценического действа также динамическую и слаженную игру симфонического оркестра под управлением дирижера-постановщика Николая Владимировича Макаревича. Игрой его подопечных начинался каждый спектакль и на протяжении последующих двух часов погружал зрителя в таинственную атмосферу всеми любимой классики. В этой музыке можно было ощутить дыхание предыдущих эпох и понять, насколько велика связь ушедшего в прошлое с глобальными переменами настоящего, насколько четко мы можем проследить гармонию и преемственность классики и современности, и почему никак нельзя познать одно в отрыве от второго.
Максим Пономаренко
Специально для медиа-портала «Artparovoz»
 Фото предоставлено Карагандинским
Академическим театром музыкальной комедии
1 Октября 2015 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий