Дебют и бизнес. В Алматы открылся < Новости кино < Новости и события

Дебют и бизнес. В Алматы открылся XI МКФ «Евразия»

22 Сентября 2015 г., просмотров: 581.

19 сентября в Алматы открылся XI МКФ «Евразия». В этом году у киносмотра сменилось руководство, директором фестиваля стал кинорежиссер Рашид Нугманов.

Вообще, скандалы, которыми весь последний год жил отечественный кинематограф, вместе с экономическими катаклизмами сказались и на главном фестивале страны. Команда организаторов приступила к работе лишь месяц назад, в спешке договариваясь с отборщиками, кинозвездами и кинотеатрами. Поэтому красная дорожка «Евразии» не могла похвастать наличием на ней громких киноимен. Среди гостей форума, режиссер Абдеррахман Сиссако, возглавивший жюри, и чей фильм «Тимбукту», обласканный в прошлом году на нескольких фестивалях, стал особым событием «Евразии»; продюсер Сергей Сельянов, режиссер Сергей Соловьев, актрисы Наталья Аринбасарова и Татьяна Друбич, актер Каллэн МакОлифф, сыгравший главную роль в фильме Ахана Сатаева «Хакер», ставшим фильмом открытия фестиваля, а также киноведы, кинокритики, киножурналисты и киноменеджеры. Последние, кстати, составили большую часть кинематографического десанта, высадившегося в Алматы.

Надо сказать, что бизнес-часть нынешнего форума проработана намного лучше, чем киношная. В программе деловой площадки «Eurasia Spotlight: Kazakh Next Wave», разработкой которой занимались Анна Качко и Ильяс Ахмет, значатся многочисленные мастер-классы, панельные дискуссии и круглые столы. Их темы хоть и затрагивают все аспекты кинопроизводства, но объединены одним: помочь казахстанскому кинематографу выйти на международный рынок. По словам Анны Качко, серьезный фестиваль должен иметь свою бизнес-площадку. Это позволяет развиваться фестивальному движению в стране независимо от экономической и политической ситуации.

В рамках «Eurasia Spotlight: Kazakh Next Wave» состоялись презентации европейских и американских кинофондов о тех возможностях, которые они могут предложить для продвижения казахстанского кино. Это, в первую очередь, привлечение международного финансирования, развитие ко-продукции, поиск альтернативных путей маркетинга и дистрибуции фильмов. Состоялись также презентации отечественных киношкол и новых кинообразовательных инициатив, представления казахстанских проектов на разных стадиях готовности, дискуссии об усилившейся интеграции кино и телевидения.

Мастер-классы, как всегда, касались режиссуры, сценарного и актерского искусств, продюсирования.

За киношную часть фестиваля в этом году отвечал российский киновед Кирилл Разлогов. Отметим, что XI «Евразия» проходит под девизом «Великий Шелковый путь: связь культур Востока и Запада», в ее программе нашлось места кинематографиям стран, лежащих на географическом Шелковом пути. Помимо географии, по словам Разлогова, 10 фильмов основного конкурса объединены проблемой культурного кризиса, возникшего как результат столкновения традиционных и современных ценностей. 

Казахстанский кинематограф в конкурсе представлен фильмом Ермека Турсунова «Жат». Мировая премьера картины прошла недавно в Торонто, фильм выдвинут на соискание премии «Оскар».

Среди других работ, много дебютов, снятых в 2014 году и уже побывавших на нескольких фестивалях. Так, драма «Мустанг» режиссерской дебют турецкой актрисы Дениз Гамзе Эргювен получила две награды в Каннах и гран-при шестого Одесского кинофестиваля. 

«Небесное кочевье» Мирлана Абдыкалыкова тоже стала для сына мэтра кыргызского кинематографа дебютной работой, и на днях получила гран-при фестиваля «Киношок». К слову, кыргызский кинематограф представлен на фестивале довольно широко. Пять картин из соседней республики увидят алматинцы во всех секциях и программах «Евразии».

Индийская драма «Любимое дело» — дебют режиссера Адитьи Викрама Сингупты – призер прошлогоднего Венецианского фестиваля. Это же можно отнести и к грузино-французской мелодраме «Кредитный лимит» Салома Алекси.

Российское мутипликационное фэнтези Ирины Евтеевой «Арвентур» в этом году стало одним из победителей 37-го ММКФ.

Азербайджанская военная драма «Набат» стала второй работой режиссера Эльчина Мусаоглу и тоже была представлена в прошлом году в Венеции.
Драма «Мельбурн» иранского режиссера-дебютанта Нима Джавиди в 2014 году открывала Неделю критики на Венецианском фестивале.

Грустное вампирское роуд-муви «Норвегия» — тоже дебют греческого композитора Янниса Веслемеса – у себя на родине уже получило несколько наград и было показано в рамках ряда тематических московских кинофестивалей.

«Я Ноджум, мне 10 и я разведена» йеменского режиссера Хадиджы аль-Салями – художественный дебют режиссера-документалиста.

По пять картин представлены в панорамах европейского и азиатского кино. По словам Кирилла Разлогова, «Евразии» удалось то, что не получилось у ММКФ: привезти две ленты двух французов – обладателя Золотой Пальмовой ветви этого года «Дипан» Жака Одияра и комедию «Новейший завет» Жако ван Дормеля с Катрин Денев. Компанию им составили «Чайки» Эллы Манжеевой, «Кукурузный остров» Георгия Овашвили и «Урок» Кристины Грозевой.

В программе «Азия сегодня» — «Такси» иранского бунтаря Джафара Панахи, «Норджма» — китайская версия российской «Кукушки», индийская «Маргариту, с соломинкой», чешский «Монах» и японское «Путешествие к берегу».

Завершит свою работу фестиваль «Евразия» 25 сентября. Фильмом закрытия станет приключенческая драма «Тотем волка» прославленного Жан-Жака Анно.
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий