Трансфер. Послесловие < Калейдоскоп < Арт-библиотека < Арт

Трансфер. Послесловие

20 Июля 2015 г., просмотров: 1642.

Трансфер. Послесловие
 
Они люди как люди…ну легкомысленные, ну что ж…
 
М.А. Булгаков

        
«Трансфер» или «Семейный ужин» Ж.П. Абу с успехом прошел в июне 2015 года на сцене ГАРТД им. М.Ю. Лермонтова. Не было броских декораций, были подобраны самые обыкновенные костюмы. Но именно это сделало идею пьесы материально ощутимой. Театр представил обыденность – как она есть. Трудно сказать что-то новое в постановке о любви, слишком много видел зритель закрученных перипетий и психологических игр. Однако, новое, как оказалось, лежит на поверхности – вся обыденная жизнь среднего человека с его противоречиями, комплексами, низменными целями и стремление самореализоваться. Прием этого спектакля – не взгляд в глубину и поиск там ответов, напротив – актеры дают возможность читать жизнь как раскрытую книгу. Жизнь, полную ошибок, ложных путей, взлетов, падений, корыстных рвений, привычек, с которыми трудно расстаться. Кусочек этой жизни, вероятно, имел место быть, в судьбе каждого зрителя. Не ошибается, тот кто не делает. Так, сходства можно увидеть в образах пожилой пары (Михаил Токарев, Наталья Долматова) и Фабриса (Дмитрий Багрянцев) с его невестой Евой (Анна Фоминых). Эта преемственность неприкрыта, выставлена напоказ, сдобрена смехотворностью положения.

Если вглядеться в каждого героя пьесы, можно без труда увидеть раба привычек, корыстного мечтателя и притворщика, но никак не настоящего человека, того самого, который по выражению М. Горького «звучит гордо». Фабрис притворяется, Беатрис (Ирина Кельблер) не устраивает семейная жизнь, пожилые супруги живут друг с другом по любви-привычке. И чтобы как-то убежать от устоявшегося положения, Кристин применяет известный в психологии феномен трансфера или переноса, и на несколько минут входит в роль жены Фабриса, пытаясь понять его намерения. Возраст плохо разделяет истинные сущности каждого в этом доме. Ошибки они делают одни и те же, бегут за одними и теми же иллюзиями, но это еще простительно. Хуже то, что живут они потом всю жизнь по какой-то стержневой привычке, как бы вечно находясь на театральной сцене, не найдя возможности вернуться за кулисы. Вовлеченные в вечную игру из поколения в поколения существуют среди нас. И лишь немногие находят в себе силы не переносить на себя эту инфекцию привычки, а выйти в настоящую жизнь и наигравшись, дождаться любви высокодуховной, всепоглощающей.

Как это ни парадоксально, но надежда на будущее видится более всего для капризной Евы, она ясно дает понять, что еще не введена в это оцепенение и может менять реальность. Именно она воспаряет над домом огоньком надежды, именно она несет потерянный в нескольких поколениях свет. Хотя ей предстоит много вынести, чтобы не оступиться и самой не перенести на себя жажду жить по привычке.
 
Максим Пономаренко
Специально для медиа-портала «Artпаровоз»
Фото: Марина Константинова
20 Июля 2015 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий