Сатыбалды Нарымбетов показал < Новости кино < Новости и события

Сатыбалды Нарымбетов показал «Аманат»

4 Июня 2015 г., просмотров: 2445.

Режиссер Сатыбалды Нарымбетов презентовал историческую драму «Аманат». Лента посвящена судьбе видного казахстанского историка Ермухана Бекмаханова, первого из историков Казахстана и Средней Азии удостоившегося звания доктора исторических наук.

Действие фильма разворачивается в трех временных отрезках: в середине XIX века, в середине ХХ века и в конце 60-х годов ХХ века. В центре событий – рассказ о судьбе Бекмаханова, осужденного на 25 лет за свои труды об освободительном движении Кенесары Касымова.

Для Нарымбетова «Аманат» — вторая биографическая лента после фильма 2008 года «Мустафа Шокай». Именно работая над фильмом о Шокае режиссер наткнулся на архивные материалы, посвященные судьбе Кенесары Касымова, из которых, впоследствии, и родилась идея о байопике Бекмаханова.

«К этому фильму я шел долго. Сценарий был написан 5 лет назад, и девять раз переписывался. Сложность для меня состояла в том, что люди, о которых я собирался снимать свое кино, до сих пор живы, а с женой Бекмаханова, Халидой Адамовной, я дружу с конца 60-х годов. Я использовал не только архивные материалы, но и дневники, и личную переписку историка. Этот фильм – мой долг, я так к нему отношусь», — рассказал Нарымбетов на пресс-конференции, приуроченной к премьерному показу фильма.

По словам продюсера Армана Асенова, фильм сначала хотели снять именно о Кенесары Касымове, а не о Бекмаханове, но оказалось, что личность хана до сих пор стараются держать в тени:

«Мы этот фильм готовили 6 лет, подавали пять разных вариантов сценариев. И все они были именно о Кенесары, и все они были были отклонены. Личность Кенесары и историческая роль хана до такой степени неоднозначны, что его до сих пор стараются держать в тени. Потом пришла идея рассказать о хане сквозь призму судьбы Бекмаханова. И тут возникла другая сложность: ровесники Ермухана Бекмахановича дор сих пор живы, и некоторые не любят вспоминать прошлое и свою роль в судьбе историка. Поэтому работа над сценарием шла долго».

«Наш фильм получился практически документальным. Все его персонажи – это реальные люди со своими настоящими именами. Мы изменили только имя молодого журналиста, который в конце 60-х годов начал писать о Бекмаханове, а также имя одного из учеников Ермухана, написавшего на него донос. Этот человек до сих пор жив», — рассказал Нарымбетов.

Главные роли в фильме сыграли Берик Айтжанов, Карлыгаш Мухамеджанова, Санжар Мадиев, Азиз Бейшеналиев.

«С Азизом мы работали еще на фильме «Мустафа Шокай», и я сразу решил, что он будем сниматься и в моей новой работе. Правда, теперь у него совсем другая роль: Азиз играет сотрудника КГБ, принимавшего активное участие в аресте и допросах Бекмаханова. На остальные роли у меня было по 7-8 претендентов. Санжара Мадиева на роль Кенесары я выбрал сразу. Да, это гламурный мальчик, но за полгода работы я вытащил из него мужской стержень», — прокомментировал Нарымбетов выбор актеров на главные роли.

Актрису Карлыгаш Мухамеджанову на роль Халиды – жены Бекмаханова утверждала сама Халида Адамовна. Сначала, по задумке режиссера эту роль должны были играть три актрисы, так как повествование в фильме охватывает почти 20 лет из жизни женщины. Однако, потом Нарымбетов остановился только на кандидатуре Мухамеджановой.

«Сатыбалды Жалелович хотел показать вечную красоту женской души: преданной, верной, искренней, и не стареющей в своей безоглядной любви к мужу. Поэтому я играла и юную Халиду, и уже постаревшую», — рассказала Карлыгаш Мухамеджанова.

Халида Адамовна Бекмухамедова, жена Бекмаханова, присутствовала на премьере фильма. По словам женщины, жизнь ее мужа нашла достойное воплощение на киноэкране:

«Когда я смотрела фильм, передо мной словно прошли все 20 лет жизни с Ермуханом. Настолько великолепно актеры сыграли наши отношения. Главные качества моего мужа переданы верно. Он был сильным человеком, смелым, ответственным, но при этом лиричным, умел любить. Он любил жизнь, красоту, историю, безумно любил музыку и разбирался в ней. Это очень светлое кино».    

Съемки фильма проходили в Алматы и Алматинской области. Создателям пришлось по частицам воссоздавать на съемочной площадке быт и атмосферу того времени: от консультаций с очевидцами событий до создания костюмов, интерьеров, декораций. Художником-постановщиком выступил Мухтар Мирзакеев, работавший с Тимуром Бекмабетовым.

Музыку к фильму написала Актоты Раимкулова, а песни на казахском языке исполнил Рамазан Стамгазиев. Специально для работы над фильмом был приглашен французский режиссер монтажа Эрве Шнейд, работавший над фильмом «Амели».

По словам Нарымбетова, монтаж он полностью доверил Шнейду, чтобы фильм получился «европейским».

В широкий прокат «Аманат» выйдет осенью, а летом Нарымбетов снимет четырехсерийную телевизионную версию фильма.
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
фото Headline.kz

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий