Группа «Без названия» < Артновости < Арт

Группа «Без названия» исследовала «Планету людей»

20 Апреля 2015 г., просмотров: 2231.

Творческая группа «Без названия» открыла четвертую совместную выставку. Экспозиция получила название «Планета людей».  

Собравшись в 2012 году по инициативе художницы Лили Поздняковой, группа объединила уже зрелых алматинских художников с узнаваемым индивидуальным почерком и сформировавшимся взглядом.

На сегодняшний день группа насчитывает 10 участников, среди которых есть мужчины и женщины, учитель и ученики, профессиональные и самодеятельные художники, зрелые и молодые, более или менее известные.

Отличительной особенностью этого художественного объединения стало не единство изобразительного стиля, а тематические проекты с обязательным условием сохранения индивидуальности каждого.

За три года совместного творчества участники группы переосмыслили в своих проектах многие жанры изобразительного искусства.

Так, дебютный проект «XXI век… Натюрморт» стал попыткой по-новому осмыслить жанр, существующий уже более четырех столетий. Проект «Город-окна» был направлен на исследование среды обитания человека. Проект с емким названием «Олицетворение» оригинально трактовал портретный жанр.


В своем тематическом проекте под названием «Планета людей» художники продолжают тему осмысления взаимоотношений человека с миром. Объединяющим началом представленных живописных работ стали многофигурные композиции, переданные во всем разнообразии жанров, видов и техник.

Каждый из участников группы продемонстрировал в своих работах творческую эволюцию.

Куратор и идейный вдохновитель группы «Без названия» Лилия Позднякова в рамках выставки представила художественную серию «Оркестр». Соединение монохромной и полноцветной живописи, общих планов и акцентированных фрагментов создали настоящей полифонии музыкального произведения. Центром серии стала фигура дирижера  — экспрессивная монументальная скульптура.

Герман Титов обратился к излюбленной теме – человек в городском пространстве. Используя принцип смешанного композиционного центра, цветовые нюансы, играя с пространством Титов тонко передает гармоничность человека в урбанистическом пространстве. Герои Титова либо вписываются в это пространство, либо противостоят ему.

Валерий Попов создал серию монументальных произведений под названием «Мягкие демоны». Автор выполнил ее на ткани, используя технику сухой кисти. Гротескная серия похожа на фрески, где библейские и мифологические сюжеты легко сосуществуют с повседневностью.


Авторский стиль Эрлена Исмамбетова узнается в камерных графических монохромных композициях. Лаконичные формы, стилизация на грани абстракции, равномерное распределение пятне и линий выражают его понимание специфики человеческих взаимодействий.

Леонид Зеленский отдает предпочтение реалистическим установкам в живописи. На выставке он представил триптих «Часовой», где наглядно и прямолинейно показал трагедию героя и общества на основе военной тематики.

Георгий Ли тоже отдает предпочтение прямолинейности. Соединяя базовые установки примитивизма с цветовой и динамичной выразительностью экспрессионизма, художник формирует свою реальность, в которой царит гипертрофированная насыщенность композиций цветом и движением.

В работах Марины Ковалевой, напротив, царит тишина и созерцательность. Символический образ путника, воплощающего одиночество и самопознание – ключевой образ ее творчества, характеризующиеся правильной расстановкой акцентов, подчеркнутой графичностью и цветовой сдержанностью. 


Ольга Горячкина решила показать собственное видение человеческих взаимоотношений через изображение парного танца в серии «Анатомия страсти». Танцевальные па представлены подобно раскадровке в киноленте. С помощью динамической выразительности балетных поз, через локальные контрасты черного, белого и красного художница стремится уловить суть любовных отношений, передать силу страсти.

По словам искусствоведа Ирины Юферовой, подобные групповые выставки сейчас становятся большой редкостью.

В искусстве, как и в обществе, царит атомизированность, каждый художник предпочитает творить независимо от своих коллег. В то время, как большой ценностью для художников всегда были понимание и поддержка даже со стороны тех, кто стоит на другой эстетической платформе. В группе «Без названия» царит здоровая конкуренция: подбадривая друг друга, каждый проявляет себя ярче.  
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий