Завершающий фильм трилогии < Новости кино < Новости и события

Завершающий фильм трилогии Ермека Турсунова вышел в прокат

2 Апреля 2015 г., просмотров: 1475.

Криминальная драма Ермека Турсунова «Кенже» 2 апреля вышла в казахстанский прокат. Картина стала завершающей частью большого цикла, задуманного режиссером несколько лет назад. В трилогию вошли фильмы «Келiн», «Шал» и «Кенже».

Как не раз признавался Турсунов в своих интервью, его трилогия – это ретроспективный взгляд на историческую судьбу нашей страны, попытка с помощью кино не только дать оценку прошлому, но попробовать предугадать будущее.

«Я уже не раз говорил, что снимал «Келiн» для подготовленного кинозрителя, «Шал» уже был рассчитан на массового зрителя: знакомый сюжет, простой жанр. «Кенже» — очень простая картина, она для неразборчивого зрителя, привыкшего к современному кино», — рассказал режиссер на премьере фильма.

«Кенже» рассказывает историю двух братьев-сирот. В конце 80-х они попадают в большой город из аула, и пытаются в нем выжить. Спустя 25 лет один становится киллером, а другой – криминальным авторитетом. Однажды судьба ставит их друг против друга.

Как это всегда бывает у Турсунова, за внешне непритязательным сюжетом скрывается философская притча о законах кровного родства, о непостижимости человеческой жизни, о добре и зле. По сути, Турсунов на свой лад пересказал известную библейскую притчу о Каине и Авеле, наполнив знакомый всем сюжет национальными особенностями, и поменяв финал притчи. В том мире, по законам которого живут два брата, нет места, жалости, состраданию и сочувствию. Нарушив один раз эти законы, братья обрекли себя на смерть. Однако человечность в братьях умерла давно, еще в те времена, когда они пришли в город. В качестве платы за успех и материальные блага большой город взял свою жертву: провинциальную наивность, доброту, искренность и простоту. Решив выжить в городе любой ценой, бывшие аульные мальчишки сначала убили в себе самих себя, а потом и друг друга.


Тонко, мастерски раскрыл Турсунов тему межнациональных отношений и интернационализма. Казахи всегда славились толерантным отношением ко всем народам, и в фильме эта тема показана с неожиданного ракурса. Роль аульного мудреца, который напутствует братьев перед их уходом в город и к которому, уже со своим сыном, приезжает младший, Турсунов отдал….немцу. Старик по имени Гер-ага (как дань уважения большому интернационалисту писателю Герольду Бельгеру) в исполнении Сергея Попова стал одним из центральных персонажей фильма.

Прожив всю жизнь в ауле, Гер-ага впитал всю мудрость казахского народа, его традиции и обычаи, став живым символом этого аула, его хранителем и опорой. Проводив в город двух братьев, спустя какое-то время он также провожает в город сына младшего из них, говоря ему лишь два слова: «Будь человеком». Круг замкнулся, и в центре этого круга, как в центре всей жизни казахов, находится аул.

Изо дня в день из аула в город по белой дороге уходят самые активные, самые ищущие сыны и дочери, и не возвращаются. Уходя из родных мест под своими именами, в городе они превращаются в безликую и безымянную массу, и единственной памятью о них становится номер на могильном холме. Не зря у фильма «Кенже» есть второе название «А 207» — номер на могиле младшего брата-киллера, прожившего и умершего под чужим именем. Хранителю аула Гер-аге остается лишь ухаживать за могилами своих детей.

«Я намеренно выбрал жанр криминальной драмы для фильма, чтобы обратиться к сегодняшнему зрителю, а он привык сейчас к стрельбе, погоням, крови, криминалу. Это не экшн, это драма в рамках экшна. Это моя попытка заглянуть вперед. Я финальный кадр: белую дорогу, по которой уходит сын младшего брата, снимал два дня. Долго искал такую дорогу, на этом кадре у нас был самый высокий кран. Я этот кадр продумал, еще когда сценарий писал. Я хотел показать мальчика, уверенно шагающего вперед, и не знающего, что его там ждет. Молодой зритель, которому я посвятил свой фильм, тоже идут в будущее, они – этот мальчик. И эта белая дорога – мое желание, чтобы у них было хорошее будущее», — говорит режиссер.


Фильм невероятно красив. Съемки «Кенже» проходили в Казахстане, Испании и Тайланде Оператором на фильме работал россиянин Сергей Козлов, снявший порядка 40 фильмов. Незамыленность и свежесть операторского взгляда позволили аскетичным казахским пейзажам выступать наравне с яркими видами Палермо, Салоники, Мальорки и Бангкока. 

Главные роли в фильме сыграли Жандос Айбасов, Айнур Ниязова, Эдуард Ондар, Сергей Попов, Михаил Хмуров, Ольга Зайцева. Музыку к фильму написал Куат Шильдебаев, художником-постановщиком выступил Бопеш Жандаев.

«Кенже», над которым Турсунов работал около 2 лет, стал международным проектом. В работе над фильмом приняли участие кинематографисты из 16 стран.
«Это зрительское кино с очень мощной воспитывающей составляющей. Снятый в модном формате криминального экшна, наша картина будет интересна зрителям всех возрастов», — резюмировал Турсунов.

В общенациональный прокат фильм «Кенже» выйдет 2 апреля. 
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий